Я помню или часто припоминаю какие-то необычные подробности нашей жизни.
Незабываемые.
Пушистость твоих волос на моей щеке, взгляды, прикосновения.Твои вздохи, влажность твоих губ, когда они встретились с моими в том ночном трамвае, и их нетерпение.
Помню вкус твоей кожи на спине, помню твой неспокойный язык у меня во рту, тепло твоего живота под моей ладонью, прижатой к твоей, вздохи, признания, как ты отдавалась мне, бесстыдство, желание, исполнение..
Незабываемое.
И те краткие мгновения, когда я чувствовал, что ты чувствуешь тоже самое..
Когда ты испытывала гордость за то, чего я достиг, когда ревновала меня к женщинам, которые даже не видели меня;когда ты позвонила без повода в понедельник, а не в пятницу и сказала:"Обожаю тебя"-и, устыдившись, положила трубку.
" You feel the same way too.. "
Мне кажется, что мы неразлучны..
Что это уже произошло и так будет всегда.
Что даже если я останусь записью в твоей памяти, некой датой, каким-то воспоминанием, то все равно будет словно поворот к чему-то, что на самом деле не разъединится.Попросту это передвинулось в конец очереди значащих людей.
И придет такой день, быть может, через много лет, когда ты передвинешь меня на несколько минут в начало оцереди и подумаешь:"Да, это тот самый Анджей.. "
Независимо от того, что случится, что ты решишь, и тогда мне будет казаться, что мы неразлучны.
" Inseparable.. "
Это приходит тихо и неожиданно.
Я читаю книжку, чищу зубы или пишу очередной репортаж.И это приходит.
Я внезапно начинаю думать о твоей верхней губе, либо о том, что ты написала недавно мне, или о твоих глазах, таких красивых, или о юбке, на которую я наступал в темноте у нашей кровати, или о твоих сосках, или о белизне твоего живота, или о стихотворении, которое я еще не прошептал тебе на ухо, или о музыке, которую мне хотелось бы послушать с тобой, или попросту о дожде, который бы лил на нас, а мы сидели бы под деревом, и я мог бы укрывать тебя от него..
И когда я об этом думаю, то отчаянно тоскую по тебе, что мне хочется плакать.И я не уверен, то ли от той печали я так тоскую, то ли от радости, что я могу тосковать.
Анджей.
Сараево,18 февраля 1994 г.
В мае 1994 года Анджей пошел на рынок купить своей любимой клубники.И тут разорвалась бомба.Его похоронили на кладбище в Сараеве.
Она тосковала.