11 января 2012 года в11.01.2012 09:03 1 0 10 1

Креативность (лат. creatio — сотворение, создание, созидание) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Готовность индивида к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Креативность признается большинством как позитивное, желательное качество личности.

Методы развития креативности

Метод придумывания
Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого для создания нового;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.

Метод «Если бы…»
Предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится, например: увеличится в 10 раз сила гравитации; исчезнут окончания в словах или сами слова; все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские; хищники станут травоядными; все люди переселятся на Луну и т.д.

Метод гиперболизации
Увеличивается или уменьшается объект познания, его отдельные части или качества:
1) придумать самое длинное слово,
2) самое малое число;
3) изобразить инопланетян с большими головами или малыми ногами;
4) приготовить самый сладкий чай или очень соленый огурец.

Метод агглютинации
Предлагается соединить несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и изобразить:
1) нарисовать горячий снег,
2) вершину пропасти,
3) объем пустоты,
4) сладкую соль,
5) черный свет,
6) силу слабости,
7) бегающее дерево,
8) летающего медведя,
9) мяукающую собаку.

Метод инверсии или метод обращений
Когда стереотипные приемы оказываются бесплодными, применяется принципиально противоположная альтернатива решения. Например, прочность изделия пытаются увеличить через увеличение его массы, а эффективным оказывается обратное решение – изготовление полого изделия. Или, объект исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит при рассмотрении его изнутри.

и многие другие.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ALINA-KARELINA — Это просто Вьюи блог

26

нет больше блога..пока мой вьюви.новый блог.

12

всё самое лучшее на все времена!

Живи – как будто на земле рай.

15

уфффффф

Лень — киллер Вашего успеха.

12

иногда всё теряет вский смысл…почему не пойму.нет вечного ничего неужели?это правда?….привязанность…тоска…..чувст...

11

Пасха.светлое светлое воскресенье

Ох.чудесное утро и чуденсый день. 15.04.2012 я запомню этот день.Утро с любимый сладостей..последний день когда можно позволить себе всё ...

13

мерим футболку...