Бенедикт Камбербэтч: о Шерлоке и Хоббите
Бенедикт Камбербэтч, безусловно, на волне: совсем недавно он получил одну из главных ролей в фильме «Звездный путь 2» и создал запоминающийся образ в картине «Боевой конь». Но пока самой заметной стала его работа в сериале Sherlock («Шерлок» ;) от BBC. О новом сезоне проекта и об участии Бенедикта в «Хоббите» с ним поговорили журналисты издания Empire.
Шерлок неожиданно стал иконой стиля. Это стало сюрпризом?
Мы очень много вложили в его внешний вид, и мне кажется, что, когда сериал становится популярным, внешний вид главных героев может зацепить. Перчатки и шарф — это была моя идея, а пальто — дизайнера по костюмам Рэя Холмана. В Шерлоке чистейшая, линейная и функциональная красота. В нем нет ничего показного и чрезмерно пышного. И я ношу отточенные, интересные костюмы, но иногда они так сильно ушиты, что мне трудно дышать или сгибаться. Единственный момент в том, что у меня было такое же пальто еще до того, как я сыграл Шерлока, мне его подарили. Но я его никуда не надевал — большое упущение.
В этом году больше взаимодействия между Ватсоном и Холмсом…
Это правда, мы больше работаем вместе. Но это простая необходимость, потому что они сталкиваются со сложнейшими испытаниями. Шерлок на этот раз становится более человечным. Вернее, это из него вытягивают. Он на стороне ангелов, но его методы иногда можно отнести к дьявольским. Он стоит над умирающим человеком, давит ему ногой на горло и говорит: «Скажи мне его имя!» — это достаточно жестоко. Но не стоит забывать, что он живет в экстремальном мире: трупы, убийства и страдания.
Какая сцена Вам особенно запомнилась?
Та, в которой предстояло проявить чудеса дедукции! В которой я взламывал шифр Ирэн Адлер. Какой информацией она обладает и что за люди стоят за ней. Это балансировка, игра в кошки-мышки, где каждое движение важно. Это как флирт, танец двух персонажей.
А как Вы готовитесь к таким сценам?
Над дедуктивными сценами работа начинается за два или три дня до съемок, потому что они очень тяжело даются, и те, кто был со мной на площадке, подтвердят это. У меня есть прием как не запутаться — пока говоришь одно предложение, думать о втором. В голове все время вертится «Что дальше? Что дальше? Что дальше?..» Нужно очень, очень усердно работать, а в день съемок нужно найти еще немного времени и еще поработать.
А с первого дубля когда-нибудь получалось?
Никогда не получалось с первого дубля, но с первого раза — было.
Волновались перед делом о собаке Баскервилей?
Да, очень. Мы кое-что интересное с этим придумали. Это самая известная история Дойля, и в которой меньше всего Холмса. В нашей версии Ватсон часто остается один, но Холмс все равно играет решающую роль. Это командная работа. Было здорово снимать на открытом воздухе, в Дартмуре.
Давайте еще поговорим о Вашей двойной роли в «Хоббите»…
Я играю сразу двух персонажей в «Хоббите». Это Смог, которого снимаем по технологии motion-capture и Некромант (я его озвучиваю) — участника Битвы пяти легионов, или чего-то еще, что мне еще предстоит понять (смеется). Его на самом деле нет в книге, это кое-кто, кого Питер Джексон хочет ввести в фильм из «Властелина Колец».
[х]