Оскар и Розовая дама
или что бывает, когда авторы хороших книг не доверяют свои шедевры посторонним режиссёрам.
«— Ты умный мальчик. Ты понял, что скоро умрёшь. Но ты не понял, что умрёшь не ты один. Все умрут. Твои родители, я…
— Но я раньше всех.
— Разве это даёт тебе дополнительные права? Право забывать о других, например?»
Фильм снят по одноименному произведению Эрика-Эммануэля Шмитта самим же Шмиттом. И снят великолепно, сразу скажу. Это как раз тот редкий случай, когда книга и фильм прекрасно дополняют друг друга. Как и с "Реквиемом по мечте" получилось. Впрочем, "Оскар" вообще во многом похож на "Реквием". Основные идеи обоих фильмов схожи, опять-таки. Только вот "Оскар и Розовая дама", как ни крути, гораздо более добрый и лиричный фильм. Но всё равно жестокий (будете смотреть — заранее подготовьте запас носовых платков). Можно ещё сравнить с "Мостом в Терабитию" — "Оскар", как и "Мост", очень красив. И тоже про ребёнка. И тоже драма.
Отдельное спасибо Мишель Ларок за её героиню. В книге так и не сказано толком, кто такая Роза, откуда взялась, с чего вдруг ей приспичило сидеть с ребёнком. В фильме же Розовая дама — персонаж со своим прошлым, своей историей, своими страхами и надеждами.