unique-doll:
10. Мост Кхаджу
Мост Кхаджу (Исфахан, Иран) - это мост с двумя уровнями пролета, сооруженный на реке Заянд по приказу шаха Аббаса II в 17в. Мост также служит плотиной со шлюзами, расположенными под арками. Когда шлюзы закрыты, уровень воды позади моста поднимается, и таким образом происходит орошение садов, расположенных вдоль реки Заянд.
9. Пон-дю-Гар
Пон-дю-Гар - акведук, соединяющий берега реки Гар на юге Франции, представляет собой шедевр Римского инженерного искусства. Он строился не для транспортировки людей, а является частью сложной водопроводной системы, по которой передавалась вода более, чем на 30 миль (около 50 км) до древнеримского города Немаусус (ныне Ним).
Пон-дю-Гар постороил Марк Випсаний Агриппа (63-12 до н.э.), зять Цезаря Августа.8. Мост вздохов
В 19 веке лорд Байрон назвал венецианский мост из известняка через реку Рио ди Палаццо, соединяющий тюрьму Doge’s с комнатой допроса в главном дворце, мост Вздохов (Ponte dei Sospiri). Бытует такое мнение, что заключенные, глядя в окно, чтобы перед заключением, пытками или казнью, последний раз увидеть прекрасную Венецию, вздыхали.
Согласно легенде, если катаясь на гондоле поцеловаться под мостом на закате, то любовь будет длиться вечно.7. Айронбридж (Железный мост)
Железный мост, расположенный на реке Северн в Шропшир, Англия, не особо большой и красивый мост, но он имеет одну особенность, в которой и заключается его уникальность: это первый мост, полностью сделанный из чугуна.
6. Крытые мосты
Крытый мост West Montrose через реку Гранд, Онатрио, Канада. Среди мместных жителей он известен как мост поцелуев.
Крытый мост Thomas Malone в национальном парке Beaver Creek, штат Огайо.
5. “Золотой мост” Понте Веккио
Понте Веккио - это средневековый мост через реку Арно. На самом деле, это гораздо больше, чем просто мост. Это целая улица, рынок и одна из достопримечательностей Флоренции (Италия).
4. Мост ветра и дождя
Мосты ветра и дождя - это мосты, построенные людьми национальности Донг (этническое меньшинство), в Китае. Так как этот народ живет на равнинах и в долинах многих рек, они считаются превосходными мостостроителями. Мосты называются мостами “ветра и дождя”, потому что они не только позволяют человеку пересечь реку, но и защищают его. Донги не использовали гвозди или заклепки для строительства мостов, они все увязывали из дерева.
3. Бруклинский мост
В 1855 году инженер Джон Роблинг начал разработку проекта моста, который в те времена должен был стать самым длинным подвесным мостом в мире. На сегодняшний день Бруклинский мост является одной из основных переправ через пролив Ист-Ривер и одним из самых загруженных мостов в мире.
2. Тауэрский мост
Строительнство Тауэрского моста началось в 1886 году. Авторами моста являются архитектор сэр Хорас Джоунс и инженер Чарльз Барри.
1. Мост «Золотые ворота»
Мост «Золотые ворота» является самым узнаваемым символом Сан-Франциско, а также символом всех подвесных мостов. И сейчас уже очень сложно представить то время, когда этот мост еще не существовал. Очень опытный инженер и строитель мостов Джозеф Штраус настоял на строительстве этого моста. Все работы по возведению моста заняли более четырех лет, а его стоимость составила 27 млн. долл. За свою работу Штраус получил 1 млн. долл., а также пожизненный пропуск на бесплатный проезд по мосту.