Сергей Ершов о "ГОЛОДНЫХ ИГРАХ" ─ этапном фильме "ВОЛЬГИ"
ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ стал самым крупным приобретением “Вольги” за все время существования компании. Дистрибьютор поверил в проект год назад и приобрел его на AFM в весьма жесткой конкурентной борьбе. Сейчас стоит признать одно: без обид, но ни одна другая независимая дистрибуционная компания страны не смогла бы добиться стопроцентной узнаваемости бренда “Голодные игры” за столь ограниченный срок, как это сделала “Вольга” за считанные месяцы.
О том, почему учредитель киноторговой компании “Вольга” Сергей Ершов поверил в ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, что сделано “Вольгой” по маркетингу проекта и что еще впереди – мы поговорили перед Кинорынком. Поговорили и о многом другом, но об этом в свое время.
— Первые части популярных молодежных кинофраншиз нередко собирают в российском кинопрокате не слишком внушительную кассу. Что заставляет Вас верить в коммерческий успех экранизации «Голодных игр»?
— То, что ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, вне всякого сомнения, – новая СУПЕРфраншиза. Во всем мире фильм ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ одни называют «новым ГАРРИ ПОТТЕРОМ», другие считают «новыми СУМЕРКАМИ». Такая оценка нам, конечно, приятна.
— Не сомневаюсь.
— Но на самом деле новая франшиза, оказавшаяся в наших руках, – нечто гораздо большее. В ее основе лежит мировой фантастический бестселлер, пользующийся во всем мире феноменальным успехом. В нем есть и захватывающая история любви, в центре которой – любовный треугольник, и мощнейший экшн. Так что фильм гарантированно будет пользоваться популярностью у «сумеречных» девушек, но и молодым людям не придется бросать своих спутниц и сбегать на боевик в соседний зал. На ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ парочки точно будут ходить вместе. Кстати, тизер ГОЛОДНЫХ ИГР был подклеен к последней части СУМЕРЕК, благодаря чему мы уже охватили самую непосредственную аудиторию нашего фильма.
Производственный бюджет картины – 100 миллионов долларов. Согласитесь, не шутка! На проекте собралась отличная команда. Режиссер Гэри Росс – четырехкратный номинант на «Оскар». Съемками второй съемочной группы руководил лично Стивен Содерберг, за которым трилогия о друзьях Оушена, «Эрин Брокович» и т.д. Продюсирует ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ Нина Джейкобсон. Когда-то, кстати, именно она дала «зеленый свет» на запуск в производство первых Пиратов Карибского моря и была причастна к созданию Хроник Нарнии и Шестого чувства. Музыку пишет прекрасно всем известный по Алисе в Стране чудес, Человеку-пауку и Людям в черномДэнни Эльфман (у этого композитора четыре номинации на «Оскар» ;). Вместе с ним над саундтреком работает Ти-Боун Бернетт – у него на счету, насколько я помню, больше десятка «Грэмми».
— Это да. Вот с актерами…
— С актерами у него тоже все в полном порядке. Главную героиню Китнисс, которой вместе с другими молодыми участниками выпадает жребий сражаться в масштабном телевизионном состязании будущего под названием “Голодные игры”, играет Дженнифер Лоуренс. Она у «Вольги» недавно появлялась в БОБРЕ, но широкой публике известна по другим проектам – например, по ЛЮДЯМ ИКС: ПЕРВЫЙ КЛАСС. Ей 21 год, а она уже номинировалась на «Оскар» (став одной из самых молодых номинанток за всю историю этой награды), получила премию Венецианского фестиваля, ее фотосессии были в COSMOPOLITAN, GQ, INSTYLE, ELLE, MARIE CLARE и т.д. Ее сейчас постоянно включают в списки самых красивых, сексуальных, умных и еще бог-знает-каких. Она и в MAXIM и в MEN’S HEALTH и в PEOPLE. Дженнифер – это отличное попадание в роль Китнисс, и очень удачное приобретение для проекта.
Парни, играющие влюбленных в Китнисс героев, тоже не новички в профессии. Один играл в ЗНАМЕНИИ и сейчас занят на вторых НЕУДЕРЖИМЫХ, другого помнят по МОСТУ В ТЕРАБИТИЮ и ИСТОРИИ ОДНОГО ВАМПИРА, а окружают их проверенные голливудские звезды – Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Стэнли Туччи и т.д. И не забудьте про музыканта Ленни Кравица, который сыграет в фильме свою вторую крупную роль в кино. Нас уже задергали люди из глянца: «Хотим интервью с Кравицем!»
— Я бы тоже хотел интервью с Кравицем. А какой бокс-офис вы ждете?
— Порядка $20 млн. Выпускаем на 1000+ копиях. Можно и дальше говорить о составляющих проекта, но, кажется, уже и так понятно, почему мы верим в успех ГОЛОДНЫХ ИГР.
— Вау. И какая аудитория в России, по вашей оценке, уже знает (и откуда) о ГОЛОДНЫХ ИГРАХ? Со стороны, ажиотажа вокруг проекта вроде бы нет…
— Это вам кажется. Аудитория ГОЛОДНЫХ ИГР уже частично сформирована и продолжает расширяться: успех литературной основы говорит сам за себя. Недавно «Голодные игры» были признаны российской интернет-аудиторией «Лучшей книгой года» в категории «Художественная литература» (премия Рунета-2011). В мире у книги – десятки миллионов поклонников. В России – уже есть более миллиона фанатов, с нетерпением ожидающих выхода киноверсии «Голодных игр» в прокат.
По нашим подсчетам, это существенно больше, чем было в нашей стране поклонников «Сумерек» Стефани Майер перед выходом первой части того фильма в прокат. В результате же работы «Вольги» над нашей картиной за последний год число фанатов ГОЛОДНЫХ ИГР увеличилось, как минимум, втрое.
— Мне, честно говоря, кажется, их до вас вообще не было. И какие они, фанаты?
— Сейчас в нашей стране уже действует свыше 100 фан-сообществ ГОЛОДНЫХ ИГР. Они не просто обсуждают друг с другом книжку у себя дома. Они «идут в народ», рассказывают окружающим о том, что прочитали. Продвигают книгу у себя в школах, в лицеях, в институтах. К тому же они практически все «компьютерно-грамотные»: снимают свои фанатские ролики, выкладывают их в интернете, в социальных сетях, на YouTube. На прошлой неделе мы попросили рассказать их о книге и всего за 4 дня получили больше сотни видео-роликов из 60 городов. Вы видели? [x]
— Мне присылали ваши коллеги, Сергей. Я такого энтузиазма фанатского еще не видел. Сложно было поначалу поверить, что они настоящие, но причин сомневаться нет.
— Очень активные ребята.
— Что вы будете делать дальше?
— Сейчас мы напечатали специальное издание романа с обложкой-постером. Отправляем его в школы, вузы, раздаем в кинотеатрах, договорились с туристическими компаниями раздавать книги уезжающим на море в Новый год, чтобы читали на пляже. Активные фанаты получат от нас по нескольку десятков книг. Вышлем им книги за свой счет – пусть раздают. И им интересно, и нам хорошо! Вообще активная обратная связь с фан-базой – один из важнейших элементов кампании ГОЛОДНЫХ ИГР в России.
— Вы же стартовали здесь маркетинговой кампанией ИГР почти за 9 месяцев до релиза. Это не рано?
— Рано не бывает никогда! Мы работаем в тесном сотрудничестве с кинокомпанией LIONSGATE и стараемся максимально синхронизировать наши усилия по продвижению ГОЛОДНЫХ ИГР. Низкий старт рекламной кампании мы дали в июне: «ВОЛЬГА» тогда старалась расширить фан-базу книги, и все свои усилия направляла на популяризацию романа.
Самым ярким мероприятием в начале лета стал конкурс на знание «Голодных игр» в прямом эфире утреннего шоу на «Европе Плюс». Победители отправились в Сан-Диего на «Комик-Кон»: по-моему, просто потрясающий приз! Были и другие розыгрыши с разнообразными призами.
— Что еще сделано? А что впереди?
— С появлением первых материалов по фильму «Вольга» начала формировать ожидание у целевой аудитории. Премьера первого ролика картины прошла во время церемонии вручения MTV Music Awards; в России ее показывали дважды – в прямом эфире MTV и в записи несколько дней спустя. Этот тизер потом подклеили к последним СУМЕРКАМ.
А практически одновременно с выходом РАССВЕТА в прокат на Таймс-сквер в самом центре Нью-Йорка прошла премьера трейлера ГОЛОДНЫХ ИГР. Фанатов там было столько, что всю площадь пришлось перекрывать. Такое раньше делалось только для последнего Индианы Джонса и 13 друзей Оушена. В России премьера трейлера прошла на главной странице «Кинопоиска», где только за первую неделю его просмотрели свыше 60 тысяч раз. Кстати, сейчас рейтинг ожидания ГОЛОДНЫХ ИГР на «Кинопоиске» опережает большинство участников приближающейся «Новогодней битвы», не говоря уже о конкурентах фильма по дате.
Сразу после трейлера вышло из печати спец-издание «Голодных игр» с обложкой-постером фильма, о котором уже упоминал. Напечатали стенди, постеры, флаеры, трейлеры – все уйдут в кинотеатры еще до Нового года.
— А что у вас с партнерами? И когда начнете массированную рекламную кампанию?
— В первой декаде февраля. Нас поддержит один из ведущих сотовых операторов в России, магазины спортивной и молодежной одежды, марка молодежной косметики, сеть молодежных кафе и популярный туроператор. Точные названия компаний я вам пока не дам – договоренности еще не финализированы. Имена информационных партнеров уже открою: телеканал СТС, журнал Yes!, радио Европа +, а в Интернете – порталы Mail.Ru и «Кинопоиск».
— Сколько собираетесь потратить на прямую рекламу ГОЛОДНЫХ ИГР, Сергей?
— Около $2 млн. ТВ-реклама будет на Первом, ТНТ, СТС, Муз ТВ, MTV и 2х2. Из радио – на ЕВРОПЕ +, NRJ, DFM. Во всех городах-миллионниках будет наружка. В интернете фильм представим очень активно, само собой, задействуя нестандартные методы продвижения. Все-таки мы – «Вольга»!
— Сергей, что вы лично думаете о проекте? Это ведь первый проект такого масштаба, который выпускает «Вольга».
— Я сам и моя жена – большие поклонники «Голодных игр». Я очень хорошо понимаю, что книга оказывает на людей действие совершенно необыкновенное. Все ее читают за ночь, не могут оторваться и потом готовы говорить о ней часами. Я уверен, нас ждет новая успешная суперфраншиза. Проект «набухает», наливается как яблоко соком. Уверенность в команде, в бизнесе, в стратегии — есть. Как и уверенность в том, что наша гибкость и умение адаптироваться к ситуации – гарантии нашего успеха. Уже ясно: «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ» станут вехой в истории компании, своеобразным водоразделом, границей между «до» и «после». И какова будет жизнь «Вольги» после «ГОЛОДНЫХ ИГР» станет ясно уже в апреле.
Опубликовано 4 декабря, 2011.
Источник [x]