«25/17»: Бледный, Ант
От Бледного исходит угроза, даже если говорит он о чём-то нежном. От Анта – ощущение покоя и доброты, даже если он настроен буйно и весело.
Каждый из них мог бы работать отдельно (да так оно и было какое-то время), но вместе парни выдают именно то, что нужно – и на что все остальные просто не способны.
Бледный без Анта разрушал своё и общественное сознание, кроил ломом череп миру. Ант без Бледного ликовал так, что было ощущение: улыбка с его лица не сходит никогда. Когда слушаешь первые сольные работы Бледного, хочется спрятаться и накрыть голову подушкой. Когда слушаешь прежние проекты Анта – улыбаешься так долго, что судорога начинает сводить лицо.
Потом эти малосочитаемые люди сошлись, и получилась образцовая рэп-команда.
Бледный привнёс омский (на зуб – ну хуже самурайского) стоицизм, жизнью оплаченную философию жителя рабочих окраин, бескомпромиссность, самоуверенность, твёрдость позиции, - харизму, короче. И органичную способность без страха говорить о самых неприятных и трудных вещах. И свой личный, мрачный, но остроумный артистизм.
Ант – великолепную музыкальность, мажорный лиризм, замечательное человеческое обаяние, романтизм. И органичную способность без страха говорить о самых сердечных, тихих, тайных вещах – например, о любви к матери. И опять же личный, улыбчивый, неиссякаемый, природный артистизм.
Они оба, кстати говоря, готовые претенденты на дельные актёрские работы; и, по-моему, кое-какие подвижки в этом направлении уже есть.
Группу считают «правой», что, очевидно, раздражает Бледного.
Во-первых, он высказывается в том смысле, что все эти разделения на левый-правый задуманы для того, чтоб делить и дурить людей. Во-вторых, в своём ЖЖ Бледный периодически предлагает всем любителям покидать «зиги» идти лесом как можно дальше.
Помню, после одного из концертов к Бледному подошёл нетрезвый характерный типаж, и начал без должного уваженья задвигать: «Андрей, тебе пора определиться - с нами ты, или нет! Определяйся, короче».
«Это ты меня будешь определять?» - спросил Бледный, и уронил типажа даже не ударом кулака, а просто положив ладонь ему на лицо – и резко выпрямив руку.
Но, с другой стороны, это ж Бледный спокойно сформулировал: «Больше русских детей - ведь было бы странно / Если б я переживал о демографии Таджикистана». У нас такие вещи сразу идут по разряду самого пещерного национализма. Дикие времена, дикие люди.
«Будь белым – будь самим собой!» - давно заявили Ант и Бледный, делая ставку на русский рэп и русский смысл, а не обезьяне подражательство.
Правильная ставка. В конце концов, русские иконописцы учились у греков, а свои книги мы издаём на бумаге, придуманной китайцами. И что теперь?
Отныне рэп – национальная русская музыка. Это нормально.
Захар Прилепин, Журнал "Собака.ру" - 10/2011