Panem et circenses.
Все три книги прочтены. Вот и все. Ну и что? (© ;)
Я узнала необычайную историю об отважной Китнисс, ставшей не только настоящим охотником, но и солдатом. Про ее отношения, привычки.
Что восхитило? Стиль написания (благослови, Господи, переводчиков 2 первых книг!). Силу воли и желание бороться самой Китнисс.
Кого из умерших персонажей мне жаль более всего? Наверное, Цинна. Финника, безусловно тоже жаль (спасибо за раскрытие его образа в последней части). Но Цинну я полюбила. Этот герой навсегда, кажется, засел в моем сердце.
Что осталось непонятным? Последняя книга. Сложилось впечатление, что ее писали так, чтобы хоть как-то закончить. Может, я утрирую, но вцелом мое отношение именно такое. Как бы мне не нравилась эта история, какими бы не были выдуманными персонажи, я считаю, что финальная книга была перекошена вкривь и вкось. Мне не понятно, почему Коллинз буквально обложила персонажей психическими расстройствами. Чтобы придать реальности? Вообразить, как бы это было на самом деле? Это ведь просто история. Точнее, не "просто". Это - результат фантазии, чего-то нереального.
Но вот в конце перед нами почти сломанная и уже не огненная, а потухающая Китнисс, все-таки покинутая матерью, Пит, который полюбил ее снова (или заставил себя полюбить? - это тоже осталось для меня загадкой). Но Хейтмич остался Хейтмичем. Кажется, что внешне он - все еще тот самый ментор, который встретил нашу Сойку перед первыми Играми. Все также пьет. Все также мусорит и его приходится будить, обливая водой. От этого хотя бы немного легче.
Я расстроена. Что "Сойка-пересмешница" закончилась так. Наверное, это - слишком сильно для меня. Или, наоборот, сильнее меня. Да, разница есть, если вчитаться в слова.
Но самой большой радостью после эпилога для меня навсегда останется пара Китнисс/Пит. Я ничего не имею против Гейла, но у меня в голове он всего-навсего друг детства.
И тем не менее, я говорю спасибо Сьюзен Коллинз за прекрасную историю, случившуюся в государстве Панем.