22 ноября 2011 года в22.11.2011 18:40 3 0 10 1

Перцептивная реальность

Тема «виртуальная реальность» настолько обширна, что требует как можно меньше слов.

Я могу ограничиться пятью: развитие вирутальности сотрёт границы реальности. Вот и всё. Это план развития на пятьдесят лет вперёд.

Как долго вы можете находиться в сети? Сутки? Быть может неделю. Заказывать еду через он-лайн магазины, удалённо работать по сети, отдыхать в и играх. От первого черного как смоль консольного экрана до полной структурной 3d модуляции в сто пятьдесят миллионов цветов люди мечтали остаться по ту сторону экрана. Но рано или поздно каждый из нас одевает тапочки и выезжает на лифте за своим метафорическим молоком в параллельную вселенную. Где жители рабочих окраин пьют у метро и ваш айфон им нужен вовсе не для того, чтобы отправлять сообщения в Твиттер. Где политики играют в политические игры, доставляющие больше адреналина в кровь, чем самые мощные игросимуляторы. Где идет дождь, под ногами хлюпает грязь, замерзшие птицы горделиво шагают по веткам голых деревьев, шпиль телебашни утекает в низкое пепельное небо, продавщица несколько груба и не ведает, как приблизиться к кавайности. Где законы бытия противоречат вашим представлениям о прекрасном.

Мы не можем выехать на природу без GPS навигатора. Отдых на пляже без телефона в сумке – немыслимо. Прогулка без наушников и плеера – да кому нужна такая прогулка. Как человек средневековья неминуемо погиб бы в первобытном обществе, так человек современный, лиши его всех атрибутов информационной цивилизации, быстро одичает и умрёт с голоду, не добравшись до бигмака.

Новый искусственный мир никак не зависит от толщины провода, идущего в вашу квартиру, достоверности имитации ощущений или суперкомпьютеров, обрабатывающих информацию быстрее тысячи тысяч подключенных к сети разумов. Настоящая виртуальная реальность это кредитная карточка в портмоне, коммуникатор в кармане, нетбук в портфеле, WiMAX во всех устройствах, которые вы можете взять с собой. Если самые обычные повседневные предметы в один миг исчезнут из вашей жизни, вы почувствуете иррациональный ужас астронавта, отцепившегося от шаттла.

Наше восприятие реальности напрямую зависит от сенсорной информации. И каждый в первую очередь верит собственным чувствам: осязанию, обонянию, зрению. Гораздо проще поверить в существование фотонов, когда видишь солнечный свет, чувствуешь тепло на коже. Поверить в существование нейтрино таким «естественным» образом не получится. Мы верим, потому что нам рассказали те, кто вроде бы видел нечто, что напрямую доказывает.

Эффект воздействия чувств – наиважнейшее проявление реальности. Реальность, особенно виртуальная реальность, такая какая есть, потому что мы так воспринимаем её. Видим, чувствуем. Вы можете надкусить вкусный пирожок или увидеть, как прекрасные ночные эльфы отправляются в Караджан – и разницы в материальности происходящего нет. Пусть пирожок не такой уж и вкусный, а эльфы подвисают из-за высокого пинга, для вас эти объекты более реальные, чем инопланетный звёздный крейсер в триллиарде километров над вашей головой. Крейсер межгалактической цивилизации вы не видите, не чувствуете, никогда о нём не слышали и даже не задумывались о его существовании – его просто нет в вашей реальности. Виртуальной или обыденной разницы не имеет.

Виртуальная реальность становится главной причиной перцептивного синдрома (англ. perceptron, нем. perzeptron, от лат. реrсеptio - понимание, познавание, восприятие) – автоматизированного чувственного отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов. Компьютеры, интернет, виртуальная реальность – простая ассоциативная цепочка. Любая технология и техника, связанная с интернетом для нашего сознания становится одним из элементов виртуальной реальности. Даже если в будущем радиационный пепел будет медленно покрывать остовы мёртвых городов – мы будем уверены, что живём в новом революционном постинформационном обществе. Сегодня битрейт нашего сознания тысячи бит информации в секунду, информации электронной эпохи, информации, связанной с глобальными процессами, технологиями и нейроструктурой жизни. Мы можем каждый день узнавать о новых открытиях, мы можем восхищаться адронным коллайдером и моделями виртуальной реальности. Даже если всё в действительности находится в бесконечном отрыве от текста и картинок на наших мониторах, мы уже живём по ту сторону экрана. И больше не намерены возвращаться обратно, под холодные прикосновения дождя и ветра, времени и ночи. Нам нет нужды выходить, потому что выходить больше некуда. И когда мы отойдем от компьютера ненадолго, у нас будут с собой артефакты, устройства определяющие нашу принадлежность к виртуальному миру. И не буде реальности кроме той, в которой живём мы.

Технологии ничего не изменят. Никакие суперкомпьютеры, нанороботы и генные инженеры не изменят человеческую душу, природу мышления, менталитет… пока человек сам этого не захочет. А если вы хотите чего-то очень сильно, если вы стремитесь к этому всю жизнь, если таких как вы миллионы, а реальность слишком сложна, чтобы меняться лишь от одного вашего желания – вы измените самих себя. Виртуальная реальность будущего это не очки дополнения реальности, не полная автономность сетевой жизни, не фантастическая «Матрица» - это просто иллюзия. Забавная игра психики. Сознание, изменившееся по требованию желания. Постперцептивный синдром. Общество верящих, что будущее уже в настоящем, а все предыдущие эпохи человечества – сон перед пробуждением. Высшая ступень эволюции. Последний этап развития. Мир чудесных возможностей и удивительных способностей. Мир всемогущих машин и свободных творческих личностей.

Мир наших иллюзий.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

WWWWWWWWWJODIORG — public void Dementia(string Name);

9

Многие из нас имеют страницы в "ВКонтакте" или "Facebook" и т.д. Эта местная легенда даже можно сказать история моего района. Была когда...

9

SCP-032 - Тюрьмы Титании

Класс объекта: Безопасный Особые Условия Содержания: Объект SCP-032 надлежит содержать в запертой оранжерее при температуре 24 °C. ...

6

SCP-029 - Дочь теней

Класс объекта: Кетер Особые условия содержания: SCP-029 следует держать в герметичной камере Класса 5. Следует ограничить доступ к любы...

6

SСP-026 - Оставшиеся после уроков

Класс: Евклид Особые условия содержания: SCP-026 должен оставаться надежно закрытым и опечатанным в течение всего периода времени, искл...

8

SCP-022 - Морг

Класс объекта: Евклид Особые условия содержания: После инцидента 022-827 на вход в SCP-022 была установлена укреплённая сейфовая дверь....

8

SCP-017 - «Тень» человека

Класс объекта: Кетер Особые условия содержания: SCP-017 содержится в акриловой стеклянной клетке объемом 0,169 м³ (6 кубических фу...