В 30-х годах великая и скандальная Коко Шанель как-то позволила себе появиться на пляже в матроске и трикотажных брюках.
Выходка эмансипированной леди вызвала такой резонанс в мире моды, что до сих пор дизайнеры широко эксплуатируют идею "дальнего плавания" в своих коллекциях. Сезон весна-лето 2009 не исключение - морская тематика, спустя некоторое время, снова возвращается на подиумы.
Прообразом морского стиля стала практичная и элегантная одежда морских капитанов и комфортная и стильная в своей простоте матросская форма. Известно, что сначала морской стиль проник в детскую одежду и пионером здесь стала вовсе не Коко Шанель - впервые матроски сшили для отпрысков королевской семьи в середине девятнадцатого века. Эта мода распространилась среди дворянских семей моментально - почти повсеместно матросски стали носить дети именитых персон.
Традиционной для морского стиля является красно-сине-белая гамма, а также характерные фасоны одежды - рубашки с отложным воротничком, бушлаты, расклешенные брюки, береты, тельняшки. Сохраняется и символика - штурвалы, чайки, якоря, золотая вышивка, состаренные пояса на широкой резинке. В дополнение ко всем этим атрибутам идет кружева, укороченные кардиганы и тонкие фуфайки.
В этом сезоне самую яркую коллекцию в морском стиле представил бренд D&G, сработав в классических цветах - темно-синем, белом, красном и золотом. Второе дыхание морскому стилю в этой коллекции дали модели модели платьев, брюк и плащей, сочетающие в себе консервативную классику с морской темой. Бренд успешно показал, что морской стиль - это не только спортивность, но он позволяет быть и гламурно-женственной и элегантно-классической.