По-моему, сложнее всего научить чему либо новому пожилых людей и детей лет 2-6 лет.
Первые плохо воспринимают новое из-за огромного объема старой информации, опыта, собственных убеждений и взглядов, давно сформировавшегося мировоззрения, при этом память уже совсем не гибкая, да и хватка не та, что раньше. Тот, кто учил своих бабушек/дедушек пользоваться мобильным телефоном, печатать смски, задавать простейшие операции на компьютере (я уже не говорю о поиске чего-либо в интернете, или распечатке документов), меня сейчас поймет. Нет, я не говорю, что это смешно, или стыдно (в чем тут может быть стыд?! А у ж тем более смех?!), я констатирую сей факт. Я уверенна, что лет через 45-55 я буду точно также восторгаться самым банальным, обычным для подростков того времени, буду много чего не понимать, не воспринимать, иногда ворчать "вот в наше время…". Да. *тот еще божий одуванчик* >_<
Вторые, т.е. дети, наоборот, еще не втянулись в стремительный темп окружающего мира, у них маловато навыков, все вокруг еще слишком сложное и непонятное, и потому в первые моменты получения новой информации, желание что-либо воспринимать невелико. Это тоже препятствует усвоению материала, будь то текст, стих, математика, или же что-то вроде умения завязывать шнурки.
Ну, к чему это все, ребятки. А, у меня сейчас двойной фейл: бабушка, которая совсем не знает украинский язык пытается выучить с малой сестрой (4 года) стих на рiднiй мовi к завтрашнему дню. Но спасибо бабушке огромное, потому что кроме нее, реально никто не может вбить хоть что-то в голову этого ребенка. Учитывая, что у обеих сейчас идет по большей части лишь отторжение обрабатываемого текста, им остается пожелать удачи.
P.S. Не-не, я не пойду им помогать. Еще спровоцирую Третью Мировую.. У меня.. А у меня макроэкономика! Во!