ellebell:
—Ты говорила, что звезды-это миры, Тэсс?
-Да.
-И все такие же как наш?
-Не знаю, но думаю, что такие же.Иногда они похожи на яблоки с нашей яблони.Почти все красивые, крепкие, но есть и подгнившие.
-А мы на каком живем - на красивом или на подгнившем?
-На подгнившем.я заметила, что очень многим нравится Энджел Клэр. Когда я читала книгу, то сразу как-то отвергла что - ли этого персонажа, не нравится он мне. С Тэсс произошло очень много трудностей, она рассказала всё Энджелу, потому что любила его и понимала, что раз он станет её будущим мужем, то наверное сможет простить все её прошлые грехи (хотя насчёт грешных поступков ещё можно подумать) . Но после этого Энджел меня разочаровал, он начал её осуждать, говорить, что это будет позор для его семьи, а для Тэсс это ещё одна печаль на голову.
А вот лично для меня Алек - самый самый, тут начнут со мной все спорить, но я люблю таких персонажей, дерзких, самоуверенных в себе, знающих чего они хотят, безусловно к Тэсс он отнёсся ещё хуже, чем Энджел, ведь изнасилование - это для Тэсс было огромное переживание, ещё и ребёнок от него, который вскоре умер. Но Алек, особенно вначале, как он кормил клубникой Тэсс, я почему то сразу поняла, что именно этот персонаж самый самый их всех, ну конечно Тэсс ещё.
— Я возьму клубнику сама, сэр
— Чепуха, Тэсс. Давай лучше я.
Тэсс познала горе, радость, любовь, он пыталась оставаться сильной, пыталась угодить своим родителям, доставить радость своим близким, бороться за любовь своей жизни, но она никому не могла угодить, родители от неё почти отказались, презирали её, хотя в своих прошлых поступках она не виновата, её жених - уехал бесследно, а вернулся спустя долго время, только тогда осознав, что он любит её.
Кстати, конец конечно грустный, но мне почему то понравился, Энджел всё-таки исполнил просьбу Тэсс, остался с её сестрой, женился на ней, и последняя сцена, где Энджел с сестрой Тэсс около тюрьмы, где Тэсс вот вот расстреляют - трагично, что уж. Но зато это великий роман. Классика. Любимая.
« Для Тэсс, как и для всех, кто познал горе, красота заключалась не в самой вещи, а в том, что эта вещь символизировала.»