katherineslater:
Inception / Начало, 2010
«Твой разум - место преступления.»
Четыре премии Оскар 2011 года.
Описание фильма: Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
"Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове."
— Нельзя ничего воссоздавать из памяти! Всегда создавай новые места.
— Разве не нужно исходить из того, что знаешь?
— Только в деталях: уличный фонарь или телефонная будка, но не целые места!
— Почему?
— Потому что, создавая сон из воспоминаний, легко потерять восприятие того, что реально, и что сон.
"Я не могу представить тебя со всей твоей сложностью, твоей безупречностью, твоим несовершенством. Ты тень, ты просто тень моей реальной жены. Ты самое лучшее, что я создал, но, прости, ты недостаточно хороша."
От себя: Я обожаю фильмы Кристофера Нолана и просмотрела практически все его картины. Мне нравиться то, что не смотря на то, что фильмов у него не много, но не смотря на это, каждый из созданных им является шедевром. Его фильмы заставляют думать и выстраивать разнообразные комбинации у себя в голове. При просмотре большинства его фильмов - я четко могу сказать, что он любит людей доводить до истерики, делая концовки очень многослойными и непонятными.
Что касается Начала, то фильмы про сны, на мой взгляд, привлекают всех. А особенно сны не как форма нашего видения в то время, когда мы спим, а время, которое способно изменить все, если мы поддадимся его влиянию, тем более неосознанно.
Актерский состав тоже изумителен. Молодые, но в тоже время состоявшиеся актеры, которые придают картине еще больший блеск и остроту.
Как вы пришли к идее этого фильма?
Кристофер Нолан: Мысль сделать фильм про сны была со мной с самого детства. Идея приобретала различные формы и очертания. Но около десяти лет назад ко мне пришла мысль развить сюжет в рамках истории про ограбление, придать ему направление экшна или триллера, отталкиваясь от нескольких основных вопросов: а что если бы сон можно было с кем-то разделить? Что если можно было бы убрать барьеры между нашими снами? Все мы ночью спим и видим сны. Это универсальный опыт каждого человека, но мы не можем им ни с кем поделиться. Но если бы такое было возможно, то пространство сна стало бы важной и ценной альтернативной реальностью. И если бы в рамках этого пространства мы дрались, влюблялись или делали бы что-либо еще, все это имело бы вполне реальный смысл, так как было бы основано на человеческом взаимодействии. Так что примерно десять лет я вынашивал и разрабатывал идею фильма о подобном ограблении и со временем сумел найти ту эмоциональную связь, в которой нуждался. И назначение Леонардо ДиКаприо на главную роль подарило фильму важный эмоциональный стержень. Все дело в том, что, когда мы имеем дело с человеческим разумом, миром сновидений, не достаточно иметь просто набор интересных идей. Еще очень важна та самая эмоциональная связь со зрителем.