Магдебургский водный мост в Германии – настоящее чудо. Уникальность этого грандиозного сооружения в том, что по нему движутся не машины и поезда, а баржи! Длина моста составляет 918 метров, и он соединяет канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом. Этот мост, идея строительства которого возникла еще в 1919 году, выполняет важную функцию – благодаря его существованию баржам и другим судам больше не надо осуществлять длинный и порою опасный переход по Эльбе.
Немецкое правительство несколько раз приступало к строительству этого моста. Первый этап постройки стартовал в первой половине 1930-х годов, однако через несколько лет строительство пришлось отложить из-за начавшейся Второй мировой войны. После поражения Германии казалось, что этот уникальный проект так и не будет воплощен. К счастью, политики понимали всю значимость этого сооружения, поэтому в 1997 году строительство моста возобновилось.
Магдебургский мост был достроен всего за шесть лет. По нынешним меркам на его возведение было потрачено порядка 500 млн евро. Сейчас это красивое сооружение считается самым длинным водным мостом в Европе. 690 метров Магдебургского моста проходят над сушей, а остальные 228 метров – над водой. Ширина русла канала на мосту – 34 метра, а его глубина – 4,25 м. Конечно, «Титаник» по такому мосту не прошел бы, но для небольших судов и барж вполне достаточно! На строительство моста ушло в общей сложности 24000 тонн стали и 68000 кубических метров бетона.