Поезд выезжает из тоннеля на открытый участок Южного моста. 16:38, закат. Солнце бьет прямо в глаза, я отрываюсь от «Русского Репортера», жмурюсь, словно сытый кот и обращаю свое лицо к окну. Индустриальный пейзаж, а все равно возникает желание его запечатлеть. Закат освещает виднеющиеся вдалеке высотки, свет пробивается сквозь дым из трубы цементного завода, прокладывает дорожку на дрожащей от ветра речной воде. Кажется, ступлю сейчас туда и по солнечной тропе отправлюсь к солнцу. Глаза заслезились от яркого света. Отвернулась на секунду и снова окинула взглядом ноябрьский закат на Днепре, а поезд уже нырнул обратно под землю. Непонятная тоска вдруг охватила меня внутри. Буду ли я скучать? Буду ли скучать по Андреевскому и Подолу? По набережной, Красноармейской и Золотым Воротам? Закрадывается мысль, что нет, не буду. Не чувствую я себя в украинской столице, не покоряет меня она. Вряд ли я почувствую что-то кроме облегчения, когда меня будет уносить в другую страну. Откидываю мысли в сторону, снова углубляюсь в «РР». «Германия трепетнее остальной Европы забот…». Нет, а разве это правильно? Разве должно быть так? Неужели у меня не защемит в сердце, неужели ни одной слезинки не появится от прощания с местом, в котором я провела 15 лет? От расставания с людьми – да, а с городом?
«Станция Харьковская» - трещит из громкоговорителя. Моя. Поток спешащих людей выносит меня из вагона, к выходу, и уже через две минуты я могу свободно дышать осенним воздухом. Натягиваю шарф чуть ли не до лба и быстрым шагом пересекаю унылую дорожку между продуктовыми ларьками. Поднимаю взгляд в сторону захода солнца. Он осветил золотисто-красным стеклянные фасады многоэтажек, от чего я застываю на месте, жалея об отсутствия камеры. Но нервные жители этого спального района приводят меня в чувство, и я снова вхожу во взятый ранее темп.
Нет, все-таки буду скучать.
Определенно буду.