Разве могли люди придумать постройку замечательнее, чем огонёчки на воде? Ночная ГЭС - самое красивое "ночное", что мне когда-либо приходилось видеть. Я не могла оторвать взгляд от световых дорожек, тянущихся косыми размытыми линиями по воде до самого бетонного берега. О него тихо и уверенно бились волны, заставляя меня с восхищением глубже вдыхать воздух, наполненный морем.
Я помню, как вода, волновалась, отражая свет огней. Это было похоже на зеркало, которое ломалось, изгибавшись в волнах, но продолжало отражать с таким же трепетом. Свет переливался водой.
Я шла по парапету и вглядывалась в те чудесные сияния на воде и краем глаза замечала, как порой погаснет одна лампочка, но я точно знала, что она вновь зажжётся. А тем временем где-то на другом конце той линии огней появлялась ещё одна.
Небо было натянутой синей-синей тканью с яркими точками, разбросанными вокруг ещё более ярокой луны. Да, звёзды были особенно хороши. Как у Маяковского. И те огонёчки, ради которых мы приехали были словно те самые звёзды на том самом небе, только ярче и свет их был теплее. Живее. Наверное потому что я точно знаю, откуда они, для чего и что их зажгли люди. А звёзды… Звёзды - неизведанные чудеса, маячущие мне из космоса, но оттого не менее прекрасные и завораживающие.
Мы говорили обо всём, сотрясая воздух громкими восклицаниями и смехом. Я ловила каждое слово вместе с запахом моря. Мы не нашли на небе большую медведицу и полярную звезду, но я надолго запомню эту поездку под тонким полупрозрачным одеялом тумана, струящегося в свете фонарей, накрывавшем дорогу и нас.
И мне должно было присниться море, но видимо не судьба.