Мария-Антуанетта
Мне хочется охарактеризовать этот фильм одним, но точным словом. На языке крутится банальное прилагательное — очаровательный. Очаровательный в своей простоте. Да, несмотря на великолепные костюмы и роскошные интерьеры этот фильм прост и понятен, но при этом не лишен смысла. Достоверен ли он с точки зрения истории? Мне кажется не совсем, но я не собираюсь говорить об истории, потому что это не историческая картина. Это не история королевы, но история одинокой женщины. София Коппола создала «Марию Антуанетту» в том стиле, в котором хотела. Она не стала углубляться в дела минувших дней, но при этом точно выразила одну очень важную мысль: — состояние человеческой души не зависит от времени и эпохи, и Мария Антуанетта это прежде всего женщина, которая как и все люди имела слабости и желания, радости и несчастья. Я в первый раз увидела не блеклый образ с картины эпохи рококо, а реального человека. Никто и не говорит, что историческая достоверность не важна, но как же много таких «достоверных» картин, в которых нет характера и нет самой личности!