Есть люди (пассажиры), которые трудно переносят обычный полет. Взлетели прямо, прямо полетели, прямо на полосу сели. В обычный аэропорт. А есть аэропорты, где обычные пассажиры нелегко переносят взлет и посадку, но и выставляющие особые требования к пилотам, перевозящих таких пассажиров.
В этой статье представлены некоторые из них…
1. Аэропорт Паро
один из двух аэропортов в Королевстве Бутан. Расположен в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете, и лишь восемь пилотов в мире сертифицированы для выполнения посадки в нём.
Экипаж авиакомпании Druk Air готовится выполнить посадку в аэропорте Паро. Внезапно зловещие сигналы оповещают членов экипажа о том, что угол их полета не соответствует нормам, а скорость приближения к земле слишком высока. Пилот выполняет ряд нестандартных кренов, пролетая через узкий проход между склонами, прежде чем центрировать раскачивающийся самолет и посадить его на полосу.
Посадка в Паро.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Паро вызывает неподдельный страх даже у бывалых пилотов.
Чрезвычайная ситуация? Не совсем. По сути, это вполне обычное, хоть и очень страшное приземление в аэропорту Паро, расположенном на высоте 2,2 км над уровнем моря. Как и взлет с него.
2. Аэропорт Тонконтин. Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin) расположен в городе Тегусигальпа, Гондурас. Происхождение этого названия неизвестно. Этот аэропорт часто критикуется за то, что он входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Из-за его местоположения рядом с горной цепью, его слишком короткой взлётно-посадочной полосы, и сложного подлёта, который требует, чтобы большие коммерческие самолеты выполнили напряжённую шпильку влево. Из-за рельефа местности манёвр разворота выполняется на низкой высоте. В течение многих лет предпринимались усилия, чтобы заменить Тонконтин аэропортом Палмерола (Palmerola) в Комаягуа, который в настоящее время является авиабазой ВВС США и Гондураса.
30 мая 2008 года в аэропорту произошла авиакатастрофа, в результате которой самолет авиакомпании TACA соскользнул со взлётно-посадочной полосы и врезался в набережную, уничтожив несколько автомобилей. В результате крушения погибло 5 и получило ранения 65 человек. Президент Гондураса Мануэль Селайя объявил, что в течение нескольких лет все коммерческие полёты будут осуществляться через аэропорт Палмерола.
3. Аэропорт Барра, остров Барра, Шотландия
уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами для самолётов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира.
Единственный аэропорт в мире на побережье моря с тремя песчаными ВПП. Законцовки ВПП отмечены деревянными заборами. Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой. Возможны экстренные вылеты и прилёты ночью (выставляются световые отметки центральной линии ВПП и световозвращающие полоски). Впрочем, аэродром не сертифицирован для использования ночью.
Основной (если не единственный) тип воздушного судна, обслуживающий этот аэропорт — Twin Otter.
4. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, О.Саба, Голландские Антильские Острова.
Этот аэропорт расположен на обрывистом полуострове на северо-востоке. Сильный ветер не редкость на этом острове, поэтому пилоты при посадке должны решать проблему ветра и возможного скольжения при маневрировании на взлетно-посадочной полосе, чья длина составляет лишь 396 метров.
5. Аэропорт острова Тиоман. Малайзия.