В респектабельном нью-йоркском театре ставят «Лебединое озеро». Нина Сэйерс – молоденькая балерина, только что сменившая состарившуюся приму, - убедительна в роли Белого лебедя. У нее безупречная техника, вечно испуганный вид, и нет сисек (что, тоже работает на образ). С Черным лебедем у Нины не ладится.
.
Дублерша Нины (напротив, раскованная и соблазнительная) набивается к ней в друзья – когда с сигареткой, когда с пилюльками, а когда и с мальчиками. Нина, тем временем, балансирует на самом краю: фрустрации, ревность, испепеляющий перфекционизм, чувство ответственности, чувство вины, опять-таки мама.
Зеркала в уборной, куда Нина залетает почистить перышки, ведут себя странно. Ее лопатки кровоточат – то ли от нервов, то ли оттого, что режутся крылья. Темная половина рвется наружу самым стивенкинговским образом. Плюшевые игрушки летят в мусоропровод, и нет никаких сомнений – в третьем акте тут не то, что ружье, пилочка для ногтей – и та пальнет.
В каждом кадре что-нибудь с чем-нибудь контрастирует, ведет диалектический спор, бьется насмерть. Добро со злом. Невинность с опытом. Прилежание со страстью. Искушение с аскезой. Белая и пушистая Натали Портман с черной и шелковистой Милой Кунис. Даже удивительно, что при столь изнуряющем стремлении к равновесию, фильм этот производит ощущение чего-то перекошенного, неуемного и вопиющего.
И конец мне понравился больше всего*-* После конца у меня были разные эмоции, и я не могла понять что же я чувствую.Но после того как я пришла в себя поняла что фильм шикарный
Моя оценка: 10 из 10