Турецкий рынок пряностей, итальянское кафе-мороженое, бельгийский магазин шоколада — вот только часть списка мировых гастрономических достопримечательностей, составленного Lonely Planet. Несколько лучших кулинарных площадок мира перечислены в их новом путеводителе 1000 Ultimate Sights. Издание появится в продаже в России только в октябре, но 10 главных достопримечательностей для гурмана можно назвать уже сейчас.
1. Рыбный рынок в Токио.
2. Рыбный рынок Цукидзи в Токио — самое крупное в мире место продажи рыбы и морепродуктов. Ежедневно через лавки рынка проходит около несколько тысяч тонн водорослей, икры, рыбы, даров моря и, главное, тунца. Аукцион по продаже тунца – главное туристическое развлечение Цукидзи. Посмотреть на разделку огромной туши и сортировку мяса ежедневно допускают только 140 туристов.
3. Планируя дату визита стоит быть внимательным: несколько месяцев в году аукцион закрыт для посетителей.
4. Ночной рынок Дунхуамэнь в Пекине.
5. Рынок Дунхуамэнь в Пекине — лучшее место, чтобы познакомиться с традиционной кухней всех провинций, не покидая столицы. Ассортимент рынка предназначен для истинных ценителей китайской культуры и гастрономии.
6. Здесь можно найти такие традиционные блюда, как «столетние яйца» (пролежавшие несколько месяцев в песке или глине куриные яйца), скорпионов на палочке, засахаренную саранчу, змей, приготовленных на огне ящериц и сороконожек. Рынок открывается каждый день с наступлением темноты.
7. Пещеры Рокфора во Франции.
8. Настоящий сыр рокфор делают только в пещерах Рокфора в южной Франции. Сыры зреют в естественных кавернах от 4 до 9 месяцев. Выбор места не случаен — только в этих пещерах живет особый сорт плесени, придающие сыру рокфор его знаменитый вкус и аромат.
9. В наши дни плесень научились синтезировать в лаборатории, но сыры, приготовленные из местного овечьего молока, продолжают хранить в пещерах, как и века назад. Подземные хранилища открыты для туристов. Для них регулярно проводятся специальные туры.
10. Магазин La Grande Epicerie в Париже.
11. Гастрономическое отделение старейшего универмага Парижа — идеальный продуктовый магазин для гурмана. Здесь есть все: традиционные французские деликатесы, приготовленные вручную сыры и шоколад, и лучшее вино.
12. Гордость магазина — прилавок «модной еды», где продается оливковое масло от Diesel, шоколадки Sonia Rickel и бутылки Evian от Жана Поля Готье.
13. Gelateria di Piazza в Италии.
14. Сан Джиминьяно известен по всему миру как один из самых красивых городов Тосканы, а кафе-мороженое Gelateria di Piazza — как первое место в городе, куда стоит наведаться туристу. Недаром именно сюда ведут приезжих знаменитостей и политиков. Владелец Gelateria di Piazza делает мороженое по традиционным рецептам, тщательно выбирая ингредиенты. Впрочем, он не чужд и импровизации: в меню кафе есть мороженое со вкусом красного грейпфрута, малины с розмарином и игристого вина.
15. Шоколадный бутик La Maison des Maîtres Chocolatiers Belges в Брюсселе.
17. Дарджилинг в Индии.
20. Рынок специй, Стамбул.
21. Рынок специй в Стамбуле — это место, где совершают покупки все шеф-повара города. Помимо россыпи остро пахнущих специй всех разновидностей, здесь продаются орехи, мед в сотах, фрукты и рулоны пастилы из сушеных фруктов.
22. Пробовать и торговаться на этом базаре — обязательное условие покупки.
23. Maison Mercier Épernay во Франции.
24. Город Эперне на северо-востоке Франции — один из главных центров страны по производству шампанского, и прекрасное место отдыха для фанатов дегустаций и прогулок по винным подвалам.
25. Самую популярную экскурсию проводит марка Mercier. Подвалы их винодельни тянутся на 18 километров, поэтому передвигаются туристы на поезде.
26. Рынок белого трюфеля в Италии.
27. Сбор белого трюфеля начинается в лесах Тосканы в середине сентября и заканчивается в декабре. Лучшая возможность попробовать свежевыкопанные грибы предоставляется на рынке трюфеля в Сан Миниато.
28. В течение последних трех недель ноября на каждом углу города можно купить деликатесный гриб, угоститься приготовленными на его основе салями, сыром и маслом, и даже поучаствовать в охоте за трюфелем, организованной местной агротуристической компанией.