В кадре: Пылающая спичечная головка. Рука Беллы. Её шрам в форме полумесяца. Он бледнее, чем её остальная и так очень бледная кожа. Губы Эдварда появляются в кадре и целуют этот шрам. Кадр меняется.
ПОЛЯНА, ДЕНЬ (наши дни).
В кадре: Белла и Эдвард лежат на траве. Белла вслух читает стихотворение из томика Роберта Фроста…
Белла:…то, ненависть познав сполна, я знаю, как смертелен лед…
Эдвард осторожно убирает книгу в сторону и пытается поцеловать Беллу. Она его останавливает.
Белла: Английский у нас последний. Сосредоточься.
Он усмехается и всё равно целует её. Солнце медленно показывается из-за облаков, отчего кожа Эдварда начинает сиять, а сцена поцелуя наполняется волшебством. Улыбаясь, он отстраняется…
Эдвард: Выходи за меня.
Она смеётся. Он спрашивает это уже далеко не в первый и даже не в пятидесятый раз. Этот вопрос уже стал открытой игрой между ними.
Белла: Нет.
Он целует её лицо…
Эдвард: Выходи за меня.
Белла: Обрати меня.
Целует её в шею…
Эдвард: Там, откуда я родом, это означает "Я люблю тебя".
Она мягко отталкивает его и встаёт…
Белла: А там, откуда я родом, это означает "С меня хватит".
Она начинает подбирать с земли книги и свою куртку.
Внезапно он появляется прямо перед ней - мы не видим, как он двигается. Игриво забирает у неё вещи…
Эдвард: Ты беспокоишься о том, чего подумают люди.
Белла: Я беспокоюсь по поводу того, что два из трех заключенных браков обычно заканчиваются разводом.
Эдвард: Среди бессмертных разводы случаются гораздо реже.
Они приближаются друг к другу на расстояние в пару дюймов, шутливость перерастает во взаимное влечение.
Эдвард (продолжает): Выходи за меня.
Белла: Не сейчас. (пауза) Уже почти четыре. Я пообещала, что после школы сразу пойду домой.
Он притягивает её ближе. Целует.
Эдвард: Ты будешь дома вовремя. Я не предоставлю твоему отцу ещё один повод меня ненавидеть.
Он легко подхватывает её и забрасывает себе на спину…
ДОМ БЕЛЛЫ. ДЕНЬ.
В кадре шериф Чарли Свон, всё ещё в полицейской форме после дневной смены в участке. Он хмурится, читая "Сиэтл-Таймс"…
В кадре заголовки газеты: "Убийства, исчезновения людей - возможно, это дело рук серийного убийцы… "
Статья беспокоит его. Он смотрит на часы и как раз в этот момент открывается входная дверь. Входит Белла, бросает свой школьный рюкзак. Чарли всё ещё смотрит на часы.
Чарли: Ровнехонько четыре часа. Он что, остановил все часы в доме?
Белла: Его зовут Эдвард. Хочешь сказать, он слишком пунктуален?
Белла направляется к лестнице.
Чарли: Погоди-ка секундочку, а? Присядь.
Она останавливается, потом подходит к стулу, садится. Чарли оборачивается к ней.
Чарли: Ты ведь понимаешь, за что наказана, да? Целых три дня. Не перебивай. И ты бросаешься в объятия к Эдварду, будто ничего и не случилось…
Белла: Да. Прости. Но Эдвард - моя жизнь. И так будет всегда.
Чарли: Да понял я. Давай заключим сделку. Ты будешь освобождена от домашнего ареста… но только если используешь свою новую свободу и для встреч со старыми друзьями… например, с Джейкобом.
Белла мрачнеет, для неё это больная тема. Чарли это замечает.
Чарли: Что? Разве Эдвард не сможет выдержать небольшой конкуренции?
Белла: Не будет никакой конкуренции.
Чарли: Чтож, в любом случае, я уверен, Джейк предпочтет быть тебе "просто другом", чем вовсе никем.
Белла (вставая): Тогда ему стоит хотя бы отвечать на мои звонки…
Чарли: Отец беспокоится за него, Белз. Джейку сейчас действительно очень тяжело.
Белла замирает. Ей больно это слышать.
Чарли: Я помню, какой ты была. Тебе был нужен друг и Джейк стал тебе таким другом. Он заслужил ещё один шанс.
СПАЛЬНЯ БЕЛЛЫ. ДЕНЬ.
Белла открывает ящик своего письменного стола и достаёт оттуда сложенную пополам записку. Та сильно потрёпана, потому что была прочтена уже не единожды. Белла разворачивает её…
В кадре появляется рукописный текст. Несколько зачеркнутых одной непрерывной линией предложений. Записка гласит: "Я тоже скучаю. Но это по-прежнему ничего не меняет. "
Кадр возвращается к Белле, она сильно расстроена. Но вдруг принимает решение…
Она достаёт свой модный красивый телефон с надписью "Нокиа" ;)
и торопливо нажимает на кнопки. На дисплее высвечивается надпись "Джейк" и, возможно, сделанная раньше фотография (может быть, ещё до того, как он подстригся), на которой Джейкоб счастлив. Белла набирает номер его голосовой почты.
ДОМ БЕЛЛЫ. НОЧЬ.
Белла выходит из дома, направляется к своему грузовичку, залезает внутрь…
ГРУЗОВИК БЕЛЛЫ. НОЧЬ. (продолжение предыдущей сцены)
Белла поворачивает ключ в замке зажигания - ничего не происходит. Поворачивает ключ ещё раз. Гробовая тишина. Легкий порыв ветра - и неожиданно рядом с ней уже сидит Эдвард. Белла подпрыгивает от испуга, у неё перехватывает дыхание.
Эдвард: Ты меня напугала. (отводит взгляд) Решила поехать в резервацию.
Белла: Как ты уз…? А, у Элис было видение.
Лицо Эдварда становится виноватым. Он пытается говорить несерьёзно.
Эдвард: Жаль, что я так и не научился ремонтировать машины. Умею только ломать их. Утром отправлю сюда Эммета.
Белла: Джейкоб может починить. У него золотые руки.
Кажется, Эдвард нисколько не обиделся.
Эдвард: Волки не могут себя контролировать.
Белла: Он никогда не причинит мне вреда.
Эдвард: Непреднамеренно.
Белла: Когда закончу школу, я стану одной из вас. В лучшем случае он просто меня возненавидит.
Эдвард: Белла, ты должна понять. Твоя безопасность - для меня всё.
Белла: Эдвард, я буду в безопасности.
Переборов себя, он с сожалением и покорностью опустил глаза.
Эдвард: Прости.
Она взглянула на него. Потом разозлилась, выскочила из машины и с силой захлопнула дверь…
ДОМ БЕЛЛЫ. НОЧЬ. (продолжение предыдущей сцены)
Захлопнув дверцу грузовика, Белла бежит к дому. Эдвард появляется рядом с ней.
Эдвард: (надломленным голосом) Я хочу, чтобы ты была счастлива… (тихо) Но твоя жизнь для меня дороже.
Расстроенная, она пробегает мимо него и направляется к дому. Он появляется на крыльце раньше, чем там оказывается она.
Эдвард: Я пойму, если ты слишком рассержена и не хочешь, чтобы я приходил сегодня ночью. Просто закрой окно.
СПАЛЬНЯ БЕЛЛЫ. НОЧЬ.
У открытого окна: Белла захлопывает и запирает его. Вздыхает. Ещё раз. Затем отпирает окно и немного приоткрывает его. Смотрит на стекло. И открывает окошко настолько широко, насколько это возможно.
ШКОЛА ФОРКСА, КАФЕТЕРИЙ, ДЕНЬ
Белла и Эдвард сидят вместе с Анжелой, Эриком, Майком и Джессикой.
Эдвард и Белла - в конце стола, немного обособленно. Анжела занята тем, что подписывает груду конверотов для пригласительных. Майк пишет речь для официальной части.
Майк: Товарищи студенты. Мы – будущее. Всё возможно, если верить в это, бла, бла, бла…
Он вырывает страницу и протягивает Джессике.
Джессика: Да, это и будет моя речь. Если я захочу, чтобы люди кидали дипломы мне в голову.
Она комкает бумагу и бросает ему.
Майк: Это всё штампы, Джес.
Эрик: Они – хлеб с маслом каждого выступающего с речью выпускника.
Анжела: Вот поэтому ты и не будешь выступать с речью.
Эрик: Я решил покинуть политическую арену, чтобы уделять больше времени моей семье.
Белла: Джесс не нуждается в штампах. Она собирается собирается взорвать зал своей рчью.
Джессика: Взорвать? Она изменит жизни.
Элис и Джаспер неожиданно появляются с подносами еды, которую не собираются есть. Когда они садятся…
Элис: Я решила организовать вечеринку.
Джаспер: В конце концов, сколько раз в жизни мы закончим школу?
Эдвард сдерживает улыбку.
Анжела: Вечеринку? В вашем доме?
Джессика: Вау. Я никогда не видела ваш дом.
Эрик: Никто не видел их дом.
Эдвард: Ещё одна вечеринка, Элис?
Элис: Будет весело.
Белла: Это же ты говорила в прошлый раз.
Неожиданно Элис замирает, её взгляд становится стеклянным. У неё видение. Майк ничего не заметил.
Майк: Ну, хорошо, это действительно… было бы нормально. Во сколько?
(Элис не отвечает)
Дресс-код?
(всё ещё тишина)
Принести что-нибудь? Читос?
Элис всё ещё смотрит в пространство. Неловко. Белла взволнованно смотрит на Эдварда. Эдвард пожимает плечами –не о чём беспокоиться.
Эдвард: Проснись, Элис.
Джаспер: Она не высыпается в последнее время. Стресс из-за выпускного.
Джаспер говоит очень быстро, чтобы нарушить молчание.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК – ВЕЧЕР
Заходят Белла и Эдвард. Чарли за стойкой, разговаривает с парой средних лет, Дугом и Нэнси Байерс, на чьих лицах написано горе и волнение.
Белла: Так… что это было, в школе? Что видела Элис?
Эдвард: Ничего. Что-то про Джаспера. Безвредное.
Белла: Это выглядело не так.
Эдвард: Я всего лишь беспокоился, что все увидят, как странно она себя ведёт.
Белла: Я думаю, что этот корабль уплыл давным-давно.
Чарли смотрит на Беллу и Эдварда и незаметно показывает им, чтоб держались на расстоянии. Это можно было бы расценить как враждебность.
Белла: Когда-нибудь он переступит через это. Не переживай.
Эдвард: Нет. Его волнует не это. Эти люди. Их сын пропал.
Белла может прочесть их чувства на лице Эдварда.
Белла: Ты что-то знаешь об этом?
Эдвард (кивает): Сиэтл. Необъяснимые исчезновения, убийства. Мы наблюдаем за этим некоторое время.
Белла: Правда? Ты думаешь…
Эдвард (кивает): Наш вид обычно придерживается жертв, которых не будут искать. Или они быстро уходят. Но кто бы ни был в Сиэтле, он играет не по правилам.
Белла: Ты говоришь – если вампиры убивают слишком заметно, то вмешиваются Волтури… (отводит взгляд) Но – если они придут в Сиэтл, то могут явиться и сюда, увидеть, что я всё ещё человек…
Он поворачивается к ней, сильный, озверевший
Эдвард: Мы не позволим им зайти так далеко. Мы защитим тебя, чего бы это ни стоило.
Чарли: Готова, Беллз?
Белла наблюдает, как страдающие Байерсы уходят.
Чарли (Байерсам): Я позвоню вам, если что-то прояснится.
Чарли кладёт фотографию в кейс. Это Райли, из вступления.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК – ВЕЧЕР
Белла выходит, окружённая Чарли и Эдвардом. Между двумя мужчинами – ощутимое напряжение.
Чарли: Мы обедаем вдвоём, так?
Белла: Папа…
Эдвард: Я всего лишь подвёз Беллу, сэр. (Белле) Увидимся завтра (разворачивается, потом останавливается) О, Белла, мои родители просили напомнить тебе о тех авиабилетах, которые подарили тебе на прошлый День рожденья.
Белла смотрит на него с подозрением, но он выглядит бесхитростным.
Чарли: Какие авиабилеты?
Белла: Билеты во Флориду, чтобы навестить маму.
Чарли: Это было… щедро.
Эдвард: Срок скоро истекает. Они думают, что ты хотела бы использовать их в эти выходные.
Белла: Я не могу просто бросить всё и уехать.
Эдвард: Это может быть твой последний шанс увидеть маму до того, как ты… окончишь школу.
Смысл его слов доходит до Беллы.
Чарли: Тебе было бы неплохо уехать на пару дней. Побыть некоторое время подальше отсюда.
Белла: Я хотела бы увидеть маму. Наверное, я поеду… (Эдварду) Если ты используешь второй билет.
Чарли: Подожди, там что, два билета?
Лицо Беллы крупным планом - на нём яркий солнечный свет.
ПЛЯЖНОЕ БУНГАЛО РЕНЕ, ФЛОРИДА – ДЕНЬ
Лицо Беллы поднято вверх, она впитывает в себя тёплое солнце.
Рене: Ты собираешься скучать за всем этим?
Мы видим её мать, Рене. Они лежат в шезлонгах, стоящих рядом на веранде бунгало.
Рене: … тепло на твоей коже. Витамин Д, просачивающийся в твои поры.
Белла: Да, я буду скучать.
Рене: Колледжи во Флориде намного солнечнее.
(Белла отводит взгляд)
Что? Я никогда не увиже тебя, если ты поступишь в Университет Аляски.
Слова попали в точку. Чувство вины охватывает Беллу. Она берёт Рене за руку, рассеянно игряе браслетом на её запястье, пытаясь впитать свою мат так же, как и солнце.
Белла: У них хорошая научная программа.
Рене: Если под научной программой ты подразумеваешь программу Эдварда.
Рене толкает локтём Беллу, которая улыбвается и смотрит вглубь дома.
ВЗГЛЯД БЕЛЛЫ – ВНУТРИ ПЛЯЖНОГО БУНГАЛО – ЧЕРЕЗ ОКНО
Эдвард сидит на простом стуле и отлично видит Беллу. Он слегка машет ей рукой, а затем возвращается к разговору с Филом, который лежит на кушетке за его спиной.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ПРЕДЫДУЩЕЙ СЦЕНЕ
Рене слегка сжимает её руку и бросает взгляд на Эдварда.
Рене: То, как он смотрит на тебя. Это так… как будто он готово прыгнуть перед тобой и поймать пулю или что-то вроде того.
Белла: … И это плохо?
Рене: Это… сильно. И ты… ты не такая, когда ты с ним. Если он двигается, ты тоже двигаешься – как магнит.
Белла: Мы просто, ты знаешь…
Рене: Влюблены. Это я поняла. Я всего лишь хочу убедиться, что ты делаешь правильный выбор. Потому что только тебе одной потом жить с этим выбором.
Белла принимает это – её выбор намного больше, чем просто выбор географического расположения. Рене видит, как её лицо мрачнеет.
Рене: Ну ладно, хватит о грустном…
Она тянется под шезлонг и достаёт оттуда большую коробку.
Рене: Поздравляю с окончанием школы!
Она ставит коробку на колени Беллы. Белла встревожена.
Белла: Мам, я просила тебя не тратить твои деньги…
Рене: Я и не тратила. Клянусь.
Белла открывает коробку и находит там стёганое одеяло. Когда она разворачивает его и понимает, что это, её настроение поднимается.
Белла: футболки из наших поездок!
Рене: Из них вышло неплохое стёганое одеяло. Оно согреет тебя.
Видно. что каждый квадратик одеяла вырезан из футболок, купленных на различных придорожных атракционах по всей Америке. Рене указывает на один из них:
Рене: Помнишь эту? Из Энсанады
Белла: Змеиная ферма Сола и Такериа
Рене: Один бог знал, что было в тех тако.
Белла (про другой кусок): Трёхголовый лобстер в штате Мэн! Он снился мне в кошмарных снах…
Рене: Но ты всё говорила тогда: «Вау, круто!» Разум покинул тебя в десят лет.
Они смеются вместе, вспоминая своё прошлое.
Белла: Это удивительно, мама!
Рене: Мы увеличим его, когда у тебя появятся дети. Мы отвезём их к самой высокой в мире бутылке кетчупа. И в музей жевательной резинки…
Рене оборачивает одеяло вокруг Белла.
Рене: Я не хочу, чтобы ты уезжала на Аляску без меня – или хотя бы маленького кусочка меняю
Белла неожиданно обнимает её, как в последний раз. Возможно, так оно и есть.
Белла: Я буду скучать по тебе. Очень сильно.
Рене немного удивлена эмоциональностью Беллы, но обнимает её в ответ.
ЛЕС – НОЧЬ
Мы видим Элис – её взгляд застыл, она смотрит куда-то вглубь себя. Лес таинственен и полон теней – резкий контраст с предыдущей светлой сценой.
Появляется Эммет, следом Джаспер. Потом остальные Каллены, Карлайл, Эсми и Розали. Они расположились вокруг, стоя как статуи, ожидая Элис.
Джаспер: Ты уверена, что видела её тут?
Элис: Она уже почти на месте…
ДРУГОЙ УЧАСТОК ЛЕСА
Крупным планом – пара женских ног в ботинках, бегут по жидкой грязи под дождём. Но они колеблются, замедляются, чтобы остановиться… Наш взгляд поднимается выше и мы видим не кого иного, как Викторию! Она вздыхает… Что-то идёт не так. Она резко разворачивается в другом направлении.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ЭЛИС – она оборачивается к Эммету…
Элис: слева от тебя!
Эммет бросается влево, Розали следует прямо за ним. Джаспер и Карлайл расходятся в поисках убегающей Виктории. Эсми и Элис передвигаются в тылу.
Отрывок: Виктория пробирается сквозь деревья, напряжённая, но не напуганная. Убегать – это то, что легко ей даётся. Она уже на месте.
Ущелье – она не прерывает бег, просто перепрыгивает через него.
Карлайл резко останавливается и кричит Эммету и Розали:
Карлайл: Подождите! Она на их территории.
Розали: Она уйдёт.
Джаспер (что-то слышит): Нет, не уйдёт…
ДРУГАЯ СТОРОНА УЩЕЛЬЯ – три гигантских волка выскакивают на сцену и принимают эстафету преследования Виктории. Их лидер – чёрный, огромный (волк-Сэм).
Следуя параллельно, волки и Каллены держатся по своим сторонам ущелья, которое мы видим как линию, разделяющую их территории. виктория перепрыгивает обратно…
Эммет: Теперь она наша.
Каллены приближаются.
Руки Эммета хватают её за плечо и за волосы! Он пригибает её голову – Виктория пользуется моментом преимущества, и бросает Эммета через себя на дерево.
Через секунду он уже внизу, готов прыгнуть на волчью землю, и продолжает бежать. Эммет унижен.
Эсми: Эммет, нет!
Но Эммет, увидев рыжую, перелетает через ущелье – в ту же секунду, как его нога ступает на землю волков, Сэм поворачивается к нему.
Тупиковый момент. Эммету было бы просто исправить ситуацию, перепрыгнув обратно – но это не его стиль. Пол победно рычит. Это только заставляет Эммета улыбнуться.
УГОЛ ЗРЕНИЯ ВИКТОРИИ, теперь на безопасном расстоянии. Она замедляет бег, огладывается и удивляется, увидев, что поизошло. Она внимательно следит за конфликтом, её ум работает…
Пол и Эммет обвиняют друг друга. Бам! Они уже катаются в грязи в дюжине ярдов от остальных.
ШКОЛА ФОРКСА – ПАРКОВКА – УТРО.
Эдвард заводит свой «Вольво» на парковку.
ВНУТРИ МАШИНЫ ЭДВАРДА
Белла на пассажирском сиденьи, в её глазах грусть. Эдвард гладит её по щеке, утешая.
Эдвард: Ты жалеешь о том, что поехала?
Белла: Нет. Увидеть маму – это было замечательно. Просто… тяжело прощаться.
Эдвард: Это не обязательно должно быт прощание.
Белла: Ты поэтому хотел, чтобы я поехала? Надеялся, что я передумаю?
Он вежливо улыбается.
Эдвард: Я всегда на это надеюсь.
Затем он внезапно поднимает глаза и напрягается. Что-то слышит.
Белла: что?
Эдвард: Ты останешься в машине, если я попрошу тебя об этом?
Она с подохрением смотрит на него и открывает дверь со своей стороны…
Эдвард: Конечно, нет.
ШКОЛЬНАЯ ПАРКОВКА – ДЕНЬ
Белла и Эдвард выбираются из «Вольво» и видят Джейкоба, который слезает со своего мотоцикла и шагает к ним. На нём чёрная футболка, промасленные джинсы. Несмотря на холод. он без куртки.
Его суровое выражение лица заставляет учеников уступать ему дорогу. Он выглядит почти опасным. Но белла в восторге.
Белла: Джейк!
Эдвард легко возвращает Беллу, защищая. Ученики смотрят на них с расстояния, выходящего за предел слышимости.
Джейкоб: Чарли сказал, ты уезжала из города.
Белла: Чтобы повидаться с мамой. Зачем?
Эдаврд: Он здесь, чтобы удостовериться, что ты ещё человек.
Джейкоб: Хочешь почитать мои мысли? Наслаждайся.
Джейкоб сосредотачивается на чём-то, и неожиданно Эдвард кажется несчастным.
Белла: Что ты делаешь?!
Джейкоб: Совершаю прогулку в глубины моей памяти
Эдвард: Он напоминает мне, что было с тобой, когда я тебя покинул.
Белла: Джейкоб. Пожалуйста.
Джейкоб глубоко вздыхает, успокаиваясь. Затем поворачивается к Эдварду.
Джейкоб: Я здесь, чтобы предупредить тебя – если кто-то из ваших снова появится на нашей земле…
Белла: Подожди, что?
Джейкоб (осознавая, Эдварду): Ты не сказал ей.
Эдвард: Оставь это, Джейкоб
ЭЛИС И ДЖАСПЕР
грациозно и мягко выходят из своей машины, держась рядом, как обычно.
МАЙК, ЭРИК, ДЖЕСИКА И АНЖЕЛА
наблюдают за происходящим. Анжела ясно видит драку, остальные выглядят заинтригованными.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ЭДВАРДУ, ДЖЕЙКОБУ И БЕЛЛЕ
Белла: Расскажи мне. Я хочу знать.
Эдвард: Между Эмметом и Полом произошло глупое недоразумение. Не о чём беспокоиться.
Джейкоб: Нет! Послушай себя. Ловкач. Ты соврал, и для того, чтобы вытащить её из города?
Эдвард: Уходи. Сейчас же.
Джейкоб: Она имеет право знать. Рыжеволосая охотится за ней.
Белла: Виктория вернулась. (оборачивается к Эдварду) Видение Элис – оно было не о Джаспере, не так ли? Оно было о Виктории…
Эдвард: Я пытался защитить тебя…
Белла: С помощью вранья?
Он не может ответить. Нет слов, чтобы описать его беспокойство и расстройство. Затем она поворчаивается…
Белла: Джейк, подожди…
Рука Эдварда оказывается на её руке, как только она делает шаг. Она оборачивается, здерживая гнев.
Белла: Эдвард, ты должен доверять мне.
Эдвард:
Я доверяю тебе. Но не ему.
Белла просто смотрит на Эдварда, сильная, независимая, не согласная. Наконец, он уступает. Она подбегает к Джейкобу. Забирается на его мотоцикл за его спиной. Джейкоб ухмыляется.
Джейкоб (чтобы позлить Эдварда): Держись крепче.
Белла: Перестань улыбаться, Джейк. Мы всего лишь покатаемся.
Он заводит байк и с рёвом покидает парковку с Беллой за спиной. Эдвард смотрит им вслед.
ЛА ПУШ – ДОМ ЭМИЛИ – ДЕНЬ.
Джейкоб тормозит, они с Беллой слезают с мотоцикла.
Белла: Не думаю, что это хорошая идея. Я, знаешь, ли, «подружка вампира».
Но дверь с громким стуком открывается и видно Джареда, Пола, Эмбри и Квила, набивающих рты едой. Белла волнуется, но к её удивлению и облегчению, Эмбри улыбается, увидев её.
Эмбри: Хей! Смотрите, кто вернулся!
Квил: Как жизнь, Белла?
Белла: Квил… ты тоже?
Квил (вздыхает): Да. Я тоже. Рад, что ты здесь. Наконец-то мы отдохнём от одержимого внутреннего монолога Джейка…
Пол (копируя Джейкоба): «Я хочу, чтобы Белла позвонила»…
Джаред: «Я хочу, чтобы Белла не позвонила»…
Эмбри: «Наверное, я должен позвонить Белле»…
Джейкоб: Вы можете заткнуться прямо сейчас.
Квил: «Может, мне стоит позвонить Белле и бросить трубку»…
Джаред: «Может, мне стоит позвонить Белле, сказать кое-что, а потом бросить трубку»…
Джейкоб (Белле): Я ищу себе новую стаю. У тебя нет таких на примете?
Белла улыбается, парни смеются, толкая друг друга локтями.
Среди них хрупкая девушка с коротко остриженными волосами, Лея Клируотэр, 19 лет. Она была бы красавицей, если бы не её угрюмый вид. При виде Беллы она хмурится ещё сильнее.
Джейкоб: Белла, это Лея Клируотэр. Дочь Гарри.
Белла: Мне… так жаль вашего отца. Мой папа действительно скучает по нему.
Лея: Если ты хдесь, чтобы помучить Джейкоба ещё больше, то лучше тебе уйти.
Белла выглядит озадаченной. Джейкоб посылает Лее злобный взгляд, но та сохраняет непроницаемый вид. Когда Сэм и Эмили входят, Леа неожиданно удаляется.
Джейкоб: Забавная, правда?
Эмили обнимает Беллу. Сэм вежливо здоровается.
Эмили: Белла. Я думала, когда мы ещё увидим тебя здесь?
Джейкоб: И?
Сэм: Всё хорошо. Она не пересечёт нашу границу в ближайшее время.
Ребята разговаривали о каких-то своих проблемах, направиляясь к окраине леса. Сэм повернулся к Эмили попрощаться, глядя ей в глаза. Их связь глубоко интимна. Когда Сэм нежно целует её, Белла веждиво отводит взгляд, и видит..
ВЗГЛЯД БЕЛЛЫ – НА ЛЕЮ
Она у кромки леса. Лея стеклянным взглядом наблюдает а поцелуем Эмили и Сэма, затем резко бросается вперёд – до того, как её руки коснулись земли, они становятся лапами. Леа, теперь – светло-серый волк – исчезает в лесу. Белла удивлена….
ДОМ ДЖЕЙКОБА – ДЕНЬ
Джейкоб и Белла слезают с мотоцикла и отводят его в гараж.
Белла: Когда Лея… ну, ты знаешь…
Джейкоб: Сразу, когда умер её отец. Её брат, Сет, тоже превратился. Ему только пятнадцать. Один из самых юных среди нас. Сэм учит его дома, но лучше бы дома оставалась Лея.
Белла: Не будь таким.
Джейкоб: Это не шовинизм. Дело в любовном треугольнике. Нам все приходится жить среди боли Лея-Сэм-Эмили. Волчья телепатия, помнишь?
Белла: Сэм… изменил Лее с Эмили?
Джейкоб: Это было не так. Сэм ненавидит себя за то, что причинил боль Лее, но… Эмили оказалась той единственной.
Белла: Да, я думаю, иногда это случается.
Джейкоб знает, что она говорит об Эдварде, но она не права.
Джейкоб: Это больше, чем небольшое происшествие. Сэм запечатлён на Эмили.
Белла:… Хочу ли я знать, что это означает?
Джейкоб (горько): Всего лишь ещё одна вещь, которую мы не можем контролировать. Даже чёртовых спутников жизни выбираем не мы. Спасибо твоим друзьям-кровопийцам.
Белла: Ладно, ты не можешь обвинять их ещё и в этом.
Джейкоб: Уверен, что могу. Если бы не были волками, мы бы не запечатлялись. А мы не были бы волками, если бы чёртовы вампиры держались подальше отсюда. Но они вернулись.
Белла (понимая это): … и когда они вернулись, вы изменились.
Джейкоб: Мы теряем всё. Наши жизни, наше будущее, свободу воли… Ты знаешь, Квил запечатлился кое с кем. Клер. Ей два года.
Белла: мм.. это жутко.
Джейкоб: Ты не понимаешь. В этом нет ничего романтического. Это… больше духовно. Но, всё равно, Квил не будет ходить на свидания ещё лет двадцать. Пока Клер не догонит его.
Белла: всё ещё немного жутко.
Джейкоб (смеётся): Всё ещё не понимаешь.
Он заходит в гараж, она следом.
ГАРАЖ ДЖЕЙКОБА – ДЕНЬ
Джейкоб и Белла заходят. Джейкоб катит байк на его место. Она замечает свой старый мотоцикл в углу, собирающий пыль.
Джейкоб: Это так… когда ты видишь её…
Подбирая слова, он медленно подходит к ней.
Джейкоб: … всё меняется. Вдруг исчезает гравитация, удерживающая тебя на этой планете. Есть только она. (теперь он очень близко к ней) Ничего больше не имеет значения. Ты будешь делать что угодно – и будешь кем угодно. Для неё.
Он смотрит в глаза Белле. Она боится спрашивать, но…
Белла: Звучит так, как будто тебе знакомо это чувство.
Джейкоб: Так и есть.
Белла: Ты… запечатлён на ком-то?
Он оставил вопрос висеть в воздухе – правда противоречила его желанию, он хотел, чтобы всё было по-другому. Она ждёт, её эмоции противоречивы. Наконец, он говорит с сожалением в голосе
Джейкоб: Ты бы знала, если бы это произошло. У меня всего лишь есть прямой канал связи с мыслями Сэма и Квила.
Она чувствует облегчение. И смущается от этого. Он подбирает гаечный ключ и подкручивает что-то на своём мотоцикле.
Белла: Значит, пока что ты – всё ещё ты.
Джейкоб: А ты – всё ещё ты.
Белла: Да. (колеблется, затем продолжает) до выпускного.
Джейкоб (внезапная вспышка злости) Выпускного?
Белла: Джейкоб, я говорила тебе, что это произойдёт.
Джейкоб: Но не через месяц. Не до того, как ты успела хотя бы немного пожить. Не до того, как я…
Он резко швыряет гаечный ключ через весь гараж. Слышен удар об стену.
Джейкоб: На секунду – всего лишь на секунду я подумал… но он пустил в тебя свои корни так глубоко…
Белла: Это не он решил, а я.
Джейкоб: И теперь ты собираешься стать – этим. Они ведь даже не живые – это сводит меня с ума. Лучше бы ты действительно умерла, чем стала такой, как они.
Белла (пошатнувшись): Ты не говорил этого только что.
Он слишком зол, чтобы взять свои слова обратно. Она идёт к двери.
Белла: Эдвард был прав. это плохая идея.
Джейкоб: Белла, я не хотел… пожалуйста.
Она замедляет шаги, поворачивается к нему. Он пытается успокоиться.
Джейкоб: Я… я постараюсь не думать о… я… (делая новый вдох) Прости меня. Я не должен был этого говорить.
Ей требуется время, чтобы прийти в себя от ядовитого комментария. Наконец, она кивает. Она подходит к своему пыльному мотоциклу, отряхивает сиденье.
Белла: Мы вернёмся к более безопасным предметам разговора. Например… к мотоциклам.
Джейкоб: Единственное, что есть безопасного в тебе на мотоцикле – это момент, когда ты выключаешь двигатель.
Она улыбается, он тоже. Напряжение медленно пропадает и они очищают от пыли мотоциклы, снова как друзья.
СПАЛЬНЯ БЕЛЛЫ. НОЧЬ.
В кадре охраняющий от ночных кошмаров амулет Беллы, подаренный Джейком, мужская рука касается его, поворачивает. Камера показывает мужскую спину, пока мужчина обходит комнату, трогает личные вещи Беллы. Берет некоторые вещи, внимательно их рассматривает, кладет обратно на те же самые места. Кадры вселяют ужас.
В конце концов рука дотрагивается до красной блузки, брошенной на стул. Когда мужчина подносит её к носу, мы видим его лицо - Это Райли!
Он очень бледен, красив, глаза его кроваво-красного цвета. Вампир.
Он запоминает запах Беллы, берёт блузку и ещё кое-какие вещи, сует их в карман своей куртки и выходит из комнаты. Камера следует за ним вниз по лестнице и в…
ДОМ БЕЛЛЫ. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ. (продолжение предыдущей сцены)
Райли бесшумно входит в гостиную, видит, что на диване спит Чарли. Он в полицейской форме, рядом лежит папка с документами, некоторые листы лежат у Чарли на груди. Райли склоняется над ним, видит своё фото (в папке дело об исчезновении Райли) и вырезанную газетную статью…
В кадре крупным планом заголовок: "В Сиэтле растёт количество серийных убийств".
Камера возвращается к Райли, который с интересом рассматривает статью, затем забирает газету и папку со своим делом. Чарли спокойно спит, не подозревая об опасности, которая затаилась всего в нескольких дюймах от него.
Райли с любопытством смотрит на кобуру Чарли. Бесшумно и очень осторожно он медленно достаёт из кобуры пистолет, проверяет обойму. Ага. Там есть патрон.
Райли направляет ствол в голову Чарли. Улыбается. Было бы забавно. Как долго можно давить на спусковой крючок до того, как пистолет выстрелит? Он отводит курок, медленно жмет на крючок…
Затем Райли замечает своё фото на груди у Чарли… на нём он улыбается, на нем он всё ещё человек. Райли тянется за фотографией.
ДОМ БЕЛЛЫ. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.
Белла заходит в дверь. В гостиной тихо, там никого нет. Так жутко. Внезапно…
Голос Чарли: Эдварду стоило бы чтить время приема пищи.
Белла оборачивается, она напугана. Чарли прислонился к кухонной двери и указывает на часы.
Белла: Вообще-то я была с Джейком.
Чарли (с довольной улыбкой): Да? Это хорошо.
Слышится стук в дверь. Чарли уже знает, кто это, и направляется обратно в кухню с легкой самодовольной ухмылочкой.
Чарли: Ладно, не хочу тебе мешать.
Белла украдкой усмехается. Потом открывает дверь навстречу Эдварду.
Эдвард: Ты хоть представляешь себе, как сильно я за тебя беспокоился?
Белла: Я была в полной безопасности…
Эдвард: Я чуть было не нарушил договор, чтобы в этом убедиться…
Он резко замолкает. Принюхивается. Его лицо становится встревоженным.
Белла: Знаю, я опять пахну псиной…
Эдвард: Что-то… не так.
Он проходит в гостиную. Очень быстро и незаметно обходит весь первый этаж, проверяя все комнаты. Чарли этого не замечает… он внимательно смотрит на фотографию Райли, из которой вырезано лицо.
Белла: Что? Да что стряслось-то?
Эдвард: Жди здесь.
Он стрелой устремляется вверх по лестнице. Она спешит следом…
КОМНАТА БЕЛЛЫ. НОЧЬ. (продолжение предыдущей сцены)
Белла заходит и видит, что Эдвард держит в руках её защищающий от ночных кошмаров амулет.
Белла: Эдвард. Что случилось?
Эдвард (мрачно): Здесь кто-то был.
ДОМ КАЛЛЕНОВ, ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.
Эдвард расстроен, он шагает по комнате из стороны в сторону. Элис напряжена. Белла пытается уловить смысл их очень быстрого и почти неслышного разговора с Карлайлом, Розали и Эсме.
Эдвард: Нет, Элис… Это был кто-то незнакомый. Его запаха я не узнал. (вздох) Нет, Розали, это бесполезно.
Белла: Эй, ребята. Не могли бы вы разговаривать… чуть погромче?
Эдвард: Прости.
Эсме: Может, кто-то из кочевников случайно забрёл?
Розали: Случайный охотник не оставил бы отца Беллы в живых.
От этой мысли Белла холодеет. Эсме обнимает её одной рукой как раз в тот момент, когда будто от порыва ветра открывается входная дверь. Это Джаспер, он входит в гостиную.
Джаспер: Его запах теряется примерно в пяти милях к югу от дома Беллы.
Эдвард: Это не случайно, этим всем кто-то руководит…
Карлайл: Виктория…
Эдвард: Нет, скорее всего это Вольтури.
Белла: Проверяли, обращена я уже или нет?
Элис: Не думаю, что это кто-то из Вольтури. Я слежу за распоряжениями Аро.
Эммет: Мы найдём этого придурка и выбьем из него ответы.
Карлайл: Надо бы взять под охрану дом Беллы…
Розали: Очередная мера предосторожности?
Эсме: Розали, перестань..
Белла: Нет, она права. (Эдварду) Ты не можешь приглядывать за мной, за Чарли, выслеживать злоумышленника, защищать от Виктории и кормиться одновременно. Твои глаза уже черные. Когда ты в последний раз охотился? Ты и так слишком занят тем, что оберегаешь меня…
Эдвард: Я не позволю тебе заботиться о себе самостоятельно.
Белла: А я не позволю тебе голодать.
Она замолкает… вздыхает. Внезапно в голову ей приходит идея. Она смотрит на Эдварда, легкая вспышка надежды озаряет её лицо.
Эдвард (настороженно): Что?
…………