04 октября 2011 года в04.10.2011 14:23 0 0 10 1

13 ноября 2008

—Я боюсь!

—Держись крепче и ничего не бойся!

Две маленькие девочки, обнявшись, сидели на качелях. На лице одной из девочек, с темными волосами, читался страх, вторая, со светлыми волосами, старалась всячески ободрить ее. Через минуту, когда качели быстро завращались из стороны в сторону, две девочки заливались веселым смехом, раскачиваясь все сильнее и сильнее, забыв про страх.

******

—Да, конечно. Я приеду. Хорошо, постараюсь не опаздывать.

Я отключилась и несколько минут лежала, разглядывая потолок. День предстоял трудный и я не хотя прошла на кухню и поставила варить кофе.

—Кофе с утра и можно жить, -собственный голос бодрил и успокаивал.

Через час мне надо было приехать к нотариусу, чтобы выслушать последнюю волю моей матери.

Я едва удержалась от горькой усмешки, но что поделать, я не рассчитывала, что мамочка уделила мне хоть капельку своего внимания.

Телефон зазвонил. Дисплей высветил номер Лекси.

—Да

—Спорим, ты еще лежишь в кровати, - в ее голосе слышался упрек.

—Ты проиграла и нечего звонить мне каждые пять минут.

Она замялась.

—Я тут подумала, если не хочешь приходить, то лучше не стоит…-Все ясно. Сестричка наверно тоже подумала о том, что меня не упомянут в завещании.

Я резко прервала ее.

—Я приду, зря что ли я проснулась в такую рань.

—Хорошо… и не опаздывай.

—Посмотрим.

Я пожалела, что с ней распрощалась, потому что не знала, что одевают в таких случаях. Можно было перезвонить, но не хотелось снова слышать ее голос, который до боли напоминал мамин.

Не знаю почему все думали, что я не расстроюсь, узнав, о кончине матери, но меня это даже шокировало. Конечно, я не сидела в ступоре, не плакала и не пила валерьянку как Лекси, но все же я ощутила какую-то пустоту внутри, когда позвонил отец.

Собралась я быстро и приехала в офис как раз вовремя. У входа стоял и курил отец. Я подошла и улыбнулась. Он все еще не пришел в себя после похорон. Отчужденный взгляд, холодное отчаяние, наигранное равнодушие…Ему было плохо одному. Он очень любил маму, а я любила его.

Мы обнялись.

—Вита, я рад что ты приехала.

—Мне хотелось увидеть тебя, папа. Может мне переехать на время к тебе?

—Нет, дорогая. Все хорошо, не волнуйся. Лучше поговори с Александрой. Ей очень плохо.

Я усмехнулась. Как- будто мне хорошо?!

—Хорошо, я поговорю с ней. Хотя не представляю о чем.

Александра, моя старшая сестра, всегда была любимицей мамы, в то время как я была любимицей отца. Мама и Лекси все свободное время проводили вместе, а я с отцом. Мы были слишком разные, и предпочитали не общаться друг с другом.

—Поговорите…о маме.

Я улыбнулась.

Приехала Лекси на машине. Она была очень подавленна.

—Здравствуй, папа. Привет, Виолетта.

Я фыркнула.

—Здоровались уже, - папа слегка толкнул меня в бок.

Возникло тягостное молчание. Мне стало не по себе. Я явно была здесь лишней.

Мы зашли в кабинет нотариуса.

********

В кабинет нас проводила милая секретарша. За большим столом посередине сидел мужчина лет пятидесяти в черном костюме и в очках. Весь его вид слегка настораживал. В голову пришла мысль, что он наверняка ни раз обманывал своих клиентов.

Секретарша предложила нам кофе, все кроме меня отказались.

Дальше шло нудное бормотание нотариуса, господина Вотта. Мама прям таки блеснула. Ее последние слова были написаны на 5 страницах. Лекси плакала, папа сидел в апатии, а я откровенно скучала.

Все оживились, когда мистер Вотт прочитал:

"Наследником назначен…, -я улыбнулась отцу…извините назначена, - я посмотрела на Лекси, - дочь Марии Вульф…Виолетта Вульф…"

—Что?- выдохнула я, - Она оставила все мне?! Но почему?

—Мисс, если бы слушали все, что было полчаса назад…Хорошо, минуточку.- Он пролистал страницу назад.. Вот здесь прошу.

Он передал мне документ.

"…Прошу прощение у моей младшей дочери. Вита, я всегда любила тебя и гордилась тобой. Ты целеустремленная, независимая, самостоятельная.. и ты так похожа на своего отца…Я люблю вас обоих. Прости, что была холодна с тобой все эти годы…"

Слезы подкатили к глазам.

—Мама…, -одна слеза скатилась, обжигая щеку. Отец подошел и обнял. Лекси плакала и улыбалась.

Я не помню как добралась до дома. Пришла в себя только, когда закурила сигарету.

Из головы не выходили мамины слова, она любила и гордилась мной.

—Почему же ты никогда мне этого не говорила?! Кружка из под кофе полетела в стенку напротив и разбилась. Я села на пол и зарыдала..

**********

Смерть…Шесть букв неописуемой боли и откровенный запах отчаяния…В детстве меня оберегали от этого запаха, когда не стало бабушки, мне сказали, что она уехала отдыхать. В моем воображении она до сих пор отдыхает на пляже или путешествует по миру. Но в этот раз…мама…все было сложно…

Лекси пыталась меня приободрить, а меня тошнило от нее. Меня не покидала мысль, что она играет. Хотя в глубине души я понимала, что эта милая, но плотоядная улыбка, белые кудряшки как у овечки, лицо Барби с пошловатым макияжем и есть моя настоящая сестра.

Она постоянно говорила, что любит меня и папу, как- будто убеждая саму себя.

Разве это жизнь? Быть кем-то другим. Вряд ли мы когда-нибудь видели настоящее лицо Лекси…может только в детстве

По завещанию мне достались несколько акции на табачной фабрике отца и наш старый летний домик на берегу океана.

Мое присутствие на фабрике было не обязательным и даже лишним. Поэтому я собрала кое-какие вещи и двинула в наш…мой летний домик

********

Двухэтажный коттедж, с открытой верандой, выходящей на пляж с белым песком, стоящий вдали от других домов - мое самое любимое место на Земле!

Помню, как мы впервые приехали сюда, мне было 10, а Лекси 11.

С какой любовью мы расставляли вещи в наших комнатах! я выбрала западную комнату, чтобы каждый день любоваться закатом. Лекси была ранней пташкой, поэтому восточная комната ее не смущала. Мы с тех пор были уже разными.

Помню, как мама включала джаз и начинала возиться на кухне, а мы прятались под столом и "шпионили" за ней. А мама каждый раз кричала: "Девочки, вы где?" Хотя прекрасно знала, что мы под столом.

Приехав в дом, я прошла на кухню. Пустота. Тишина. Я включила приемник. Заиграл джаз. Я закрыла глаза, и на минуту мне показалось, что вот мама гремит посудой и через минуту закричит: "Девочки, вы где?"

Господи, как мне ее не хватает! Я вышла на веранду. Сильный ветер ударил мне в лицо. Кое-как закурив, я стояла и смотрела на падающие волны..

********

Я думала о последнем дне мамы, думала об отъезде из ненавистного дома, о тайных телефонных разговорах с отцом.

Я ненавидела дом из-за мамы и Лекси. Казалось, что маме всегда всё было мало. Было мало того, что у нее лучший муж и отец ее детей, было мало того, что ее старшая дочь первая красавица, было мало того, что я была лучшей во всем, за что ни бралась.

Ее постоянные комментарии: "Да, ты молодец, но могла бы и лучше"

Никакого стимула, тихая, а затем открытая злоба, мои дебоши, издевательства, и последующий за всем этим переезд в дешевую, но уютную квартиру, на другом конце города.

Отец, как мог, пытался нас примирить, а затем лишь тихо вздыхал, когда видел два ненавидящих взгляда нацеленные друг на друга.

Лекси, моя противоположность, вдруг начала заботиться обо мне, а меня откровенно тошнило от ее голоса.

Я не говорю, что я сама идеальна, я говорю, как меня бесила эта наигранность и фальшь, ведь я прекрасно знала, что меня мама и сестра не любят…

Как оказалось нет…мама меня любила…надо пересмотреть свои взгляды на сестру…

Зазвонил телефон, голос Лекси, легка на помине.

—Как добралась?

—На машине, не пешком уж, - огрызнулась я по привычке, - всё хорошо, не беспокойся…

—Если хочешь, я приеду, посидим у костра на пляже, посчитаем звезды на небе…

—Ты можешь приезжать в любое время, это наш дом…

—Нет, теперь он твой, - прервала меня Лекси, я подумала, уж не завидует ли она.

—Я имела в виду, что не против. Приезжай.

—Хорошо, может быть завтра, - сестра пошла на попятную, думает, что я начну ее уговаривать?!

—Как хочешь. Мне пора.

—До встречи.

Я бросила телефон и задумалась, всё-таки я плохо знаю свою сестру, кроме того, что она ненастоящая и не похожая на меня, но в последнее время мне стало казаться, что это я другая, ошибка жизни.

*****

Я сходила в душ, нашла папин халат, потом под звуки джаза сварила кофе, и с сигаретой устроилась в кресле. Жизнь на несколько минут стала идеальной, и становилась идеальной с каждым глотком и затяжкой. Не хотелось думать ни о чем, да я и не думала, а ловила и запоминала каждый момент этого идеального мгновения, пока сигарета не потухла, а чашка не опустела.

Заснуть в пустом доме такому параноику как я - непосильная задача. Я закрыла плотно шторы, включила свет, залезла с книжкой под одеяло, вылезла, проверила все двери и окна, всё заперто, вернулась в комнату. Рассердилась на себя - как же хорошо я это умею!!!

Вышла покурить на балкон, твердо пообещав себе потом лечь спать. Темная завеса над океаном закрывала звезды, сильный ветер распахивал халат, я безуспешно пыталась убрать с лица волосы.

(&hellip ;)

Мне не дала досмотреть свой сон, голос сестрицы, которая истошно орала внизу. Пришлось встать, медленно прийти на кухню. Увидев меня, Лекси заорала еще больше.

—Заткнись - сказала я и наконец-то открыла глаза…Сестрица стояла посреди настоящего хаоса. Содержимое шкафчиков лежала на полу, посуда методично разбита в углу, из открытого холодильника вытекало всё, что может течь, окно разбито, а из крана в раковине бил фонтан и повсюду, везде куда не посмотри была разлита красная непонятная хрень.

Я с открытым ртом, обходила руины, в голове медленно перебирала все возможные ругательства, чтобы хоть как-то описать свои чувства…

— А ты чего орала-то? высказала вслух единственную нормативную мысль

Лекси жалобно на меня посмотрела, казалось, что она сейчас скажет, не знаю, либо вовсе грохнется в обморок…

—Я…я..я подумала, что маньяк…кухню…и я…а тут ты…вот…

Господи, это моя сестра.

Что произошло на кухне я до сих пор не понимала, и понимать не хотела..

—Узнаю, кто это сделал, задушу собственными руками, в минуты злости мне можно свято верить.

Это как теперь всё убирать!!! Нет, было не обидно, что вещи можно перетаскивать на свалку, было обидно, что мне как хозяйке дома придется здесь все убирать, В общем, жуть.

Лекси что-то промямлила и это разозлило меня еще больше

—Что? Тебе что надо от меня опять? Ты как сюда попала?

Из-за белых кучеряшек сверкнул мамин взгляд. Нефига, сестричка, меня этим не проймешь. Лекси пару раз моргнула и вывалила на меня поток:

—Ты говорила, что не против, я бросила все дела, потому что делать в городе сейчас нечего, такое ощущение, что все преступники разом взяли отпуск, Марк у родителей, девчонки работают, а тут папа предложил свою машину и я подумала, что продуктов у тебя совсем нет, я кофе купила!!!

Каким-то чудом я пропустила все ее слова, и зацепилась за мысль о кофе

—Где ж его теперь варить?

От несправедливости я готова была разрыдаться…вытащила из кармана папиного халата сигареты и закурила, протянула Лекси, она не отказалась.

Лучи солнца игриво скакали по осколкам окна по кухне, отражались на горке битой посуды, отражались в море воды из крана и перескакивали на открытый холодильник..

Затушив сигареты мы бросились по кухне, тщетно пытаясь устроить хоть какое то подобие порядке. В конце концов, я разобралась с краном, Лекси собрала осколки и выкинула все испорченное из холодильника.

Ветер врывался в кухню, готовый порвать шторки.

Я лениво смотрела на весь этот бардак.

— Не о таком покое я мечтала.

—Бывало и хуже, Лекси чему-то довольная улыбалась.

— Постарайся разобраться с окном, мне надо в душ.

Стоя под холодной струей, я думала, что всё-таки рада приезду сестрички.

—Нужно дорожить близкими людьми, - всегда говорил отец, когда его доставала мать, а она это умела.

Поэтому, выйдя из душа, с намотанным полотенцем на голове, я попыталась завязать разговор. К тому времени Лекси уже заказала новые окна и насчет сигнализации подумала.

—Кофе на столе, - сказала она, одновременно впаривая не слишком понятливой девушке из фирмы "Окна- в вашу жизнь", что нам срочно нужно поставить окно, не завтра, а сегодня. Она повторяла эту фразу снова и снова…Да, идиоты работают везде..

Я грела руки о кружку и лениво следила за движениями сестры.

Она держала себя в руках, хотя девушка на линии стала ее уже раздражать. Я бы взорвалась через долю секунды, а она ничего держится. Я улыбалась, Лекси посмотрела на меня, тоже улыбнулась и возвела глаза к потолку…

Наконец-то она договорила…

—Как только таких на работу принимают? Неужели не могли получше подобрать персонал?

—Не всем же быть похожим на тебя…

—На меня не надо быть похожим. Не рекомендую. Тогда им придется вечно ссориться с любимой сестрой…

Я сделала вид, что пропустила фальшивый комплимент мимо ушей…

—Ну, чем займемся?

—Поехали в торговый центр!

—О Господи! Ты и дня не можешь прожить без шоппинга?

—А что? Это расслабляет..

—Отойди, а то придушу тебя

—Вита, нельзя быть такой грубой, ты ведешь себя отвратительно

—Лекси, нельзя быть такой фальшивой, ты ведешь себя как мама!!!

Лекси набрала воздух, чтобы еще что-нибудь мне сказать, но сделала усилие над собой и только с шумом закрыла рот. Вот и правильно.

—Я собиралась навестить тетю Мэри

—Ой, правда. Сколько мы не виделись? Года 4? А она была на похоронах?

—Не знаю как ты, а я с ней часто встречаюсь..Она не смогла приехать на похороны, хотя, подозреваю, что просто не захотела…

—Вот, в действительности, в кого ты пошла, - сказала Лекси себе под нос, но так, чтобы я расслышала..

Что да, то да..Сходство с тетей Мэри мне изрядно льстило. Сильная женщина. Обворожительная, и убийственно независимая.

Может раздавить человека взглядом, а потом заново собрать его добрыми словами и обаянием.

Но я не такая.

****

До тети Мэри мы поехали на моем каделаке. Люблю старые машины, а эту мне подарил отец на восемнадцатилетние

—Быстрее ветра, - приговаривал он, смахивая машины невидимую пыль

Я от восторга не могла ничего сказать, только визжала и прыгала..

Домик тётушки находился в спальном районе. Я думала, что найти его среди таких клонов будет трудновато…но дом мы нашли быстро…

Во-первых, там было изобилие роз, настоящий розалий или как там называется сад роз. Сочные, яркие, маленькие, высокие, каких там только не было!!!

—Вот это да!- сказала Лекси, подбирая челюсть. Я сама была в шоке, но только улыбалась. Розы, обожаю.

—Когда-нибудь я выращу для тебя синие розы…

—Тетя Мэри!!, - она вышла из глубины сада, я бросилась ей на шею…краем глаза уловила, порыв Лекси сделать тоже самое, но потом ее что-то остановило. Правильно, только мне можно так делать.

—Кого я вижу! Лекси! Как ты стала похожа на мать, -тётушка посмотрела на меня со значительным взглядом

—И не только внешне, - я улыбалась, а Лекси не понимала нашу игру.

Надо сказать что Мэри никогда не дружила с Марией…На семейных встречах они вполне мило общались, насколько это позволяло терпение Мэри и воспитание Марии, но мне всегда казалось, если бы они встретились на улице, то прошли бы мимо делая вид, что незнакомы.

Мэри всегда жалела Виктора, отца Виты, и искренне не понимала, как можно любить такую змею, и наверно, поэтому так любила меня, и недолюбливала сестру.

Лекси надела самую обаятельную улыбку.

—Тетя Мэри, как поживаете?

—Ха, она обращается ко мне, как к какой-то старухе! Немыслимо!

—Ужас!- поддакивала я

—Но..я..

—Наверно она думает, что мне лет 300

—Нет, она говорила, что вы выглядите прекрасно для своих двух сот-я уже хохотала во всю

—Витка! Такого не было, тетя Мэри, я бы никогда!

Внезапно я отрезала:

—Никогда не называй меня Виткой! Тебе нельзя!

Тетя Мэри обняла нас:

—Девочки, вы когда-нибудь повзрослеете?

—Виолетта точно никогда.

—Зато Александра у нас самая взрослая, куда мне до нее.

Мэри взяла нас под руки и повела в дом.

продолжение следует…

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LIGHT-EYES — Это просто Вьюи блог

42

убейте меня семеро

24

58. Встать столько раз, сколько упадёшь.

24

…Я сдаю экзамен на отсутствие тирании во мне круглый год. И каждый год на твердую двойку.

22

smeshinka : Страницы из дневника Джона Смита.

23

iraagrapes :