Тридцатые годы, США. Слово «хипстер» используется для обозначения экономически равной нулю части социума, которая не учитывается даже как электорат. Иначе говоря, для обозначения нищебродов, слоняющихся по стране от границы до границы на случайных видах транспорта и перебивающихся за счет мелких бессистемных заработков с вина на воду. Для пущей наглядности уточню, что аутентичные хипстеры месяц жили всей братвой на ту сумму, за которую хипстеры самозваные отечественного розлива приобретают дозу кокаина. Очевидно, что при выборе имени для нынешней «движухи» была допущена системная ошибка. Или же, что не исключено, использована банальная ложь — ведь примазаться к чужому ореолу славы проще, чем создать собственный.
Перед тем как начать говорить о том, кто такие хипстеры, нужно сначала узнать, что такое бибоп. Бибоп - это джазовый стиль, сложившийся в начале - середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч.
Возник этот стиль, как протест, против застоя и гниения джаза. Когда появлялось всё больше и больше коллективов, которые все меньше и меньше делали что-нибудь стоящее, да и Луи Армстронг уже ничего не мог предложить свеженького, захватывающего своим поклонникам. В связи с эими событиями и возник бибоп, ярыми поклонниками которого и являлись хипстеры.
Надо сказать, что быть хипстером в то время было достаточно тяжело как морально, так и физически. Они не признавали никаких привязанностей, постоянных коммуникаций, отношений. В связи с этим, у них, конечно же, не было ни настоящих друзей, ни хороших знакомых, ни постоянных подруг, ни дома, ни работы. Дороги в США ровные, правильные и удобное. Не то, что в России, поэтому имея машину, которая и по сей день в Америке стоит копейки, хипстер просто напросто в ней и жил, все время путешествия по стране, но никогда ни к чему не привязываясь. Он по жизни один, ему никто не нужен кроме его тачки и бибопа, случайных связей и наркоты.
Для лучшего ознакомления, рекомендую посмотреть фильм Аптечный ковбой, который снимался о тех самых временах хипстерских и в полной мере показывает их образ жизни.
Им ничего не было нужно, они ничего не хотели доказать. показать, сделать что-нибудь новое для общества, оно их попросту не интересовало.
О хипстерах того времени есть несколько эссе, самое основательное из которых — White Negro Нормана Мейлера (Norman Mailer). Ни манифестов ни каких-нибудь канонических текстов о себе хипстеры не создали. Кэб Келлоуэй (Cab Calloway) выпустил стебный хипстерско-человеческий словарь, а Гарри Гибсон (Garry The Hipster Gibson) сочинил несколько песен о хипстерах и поместил на конверте одного из своих альбомов краткий хипстерский разговорник. Из него можно узнать, что выражение «форма в драпировке» означает стильно одетого человека, а «как ребенок, не имеющий матери» — спокойного и рассудительного. Почти что слог поэтов-символистов.