"Я сожалею о том, что не посещал школу дж. Вашингтона в Нью-Йорке и не учился у доктора Пауля Брандвастна, преподавателя, у которого учился Аллен Саундерс. А. Саундерс рассказывал, как его преподаватель курса гигиены дал ученикам один из самых ценных уроков.
Однажды утром наша группа пришла на занятия в лабораторию, где находился доктор Брандвастн. На краю его стола стояла бутылка молока. Мы уселись и уставились на нее, недоумевая, какое отношение молоко имеет к курсу гигиены.
Неожиданно доктор Брандвастн прокричал: "Не плачьте над разлитым молоком". Затем он заставил нас подойти к раковине и посмотреть на пустую бутылку.
" Посмотрите хорошенько, — сказал он, — я хочу, чтобы вы запомнили урок на всю жизнь. Вы видите — молоко все вылилось, и сколько бы вы ни поднимали шума и ни рвали на себе волосы — ни одна капля не вернется назад. Если бы мы приняли некоторые меры предосторожности, молоко можно было бы сохранить. Но сейчас слишком поздно. Все, что мы можем сделать — это списать его, забыть и перейти к дальнейшим делам. "
" Я забыл геометрию и латынь, — сказал А. Саундерс, — а этот небольшой урок запомнился мне на всю жизнь. Он дал мне для практической жизни больше, чем все другое, чему меня учили в высшей школе в течение 4 лет. Он научил меня по возможности не разливать молоко, но если это случилось — забыть полностью и никогда не вспоминать."
Карнеги " Как перестать беспокоиться и начать жить"
и ещё
"всегда восхищался покойным Р. Шедром, обладавшим даром освещать старые истины красочно и по-новому. Он был издателем "филадельфийского биллютеня". Однажды, обращаясь к выпускникам колледжа, он сказал: "Кто из вас когда-либо пилил дрова? Поднимите руки. "
Большинство из учеников подняло руки.
Затем он спросил: "А случалось ли вам пилить опилки? "
Таких не оказалось. "Конечно, пилить опилки нельзя! — Воскликнул Шедд, — они уже распилены! То же самое с прошлым. Когда вы вспоминаете и переживаете случаи, которые уже совершились и с которыми все покончено. Вы просто пытаетесь пилить опилки."