Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа.
Перед началом чтения книги в голове была установка, что это небывалой красоты вещица, в смысле слог очень уж прекрасен, да и про похожесть сюжета на Портрет Дориана Грея тоже кто-то проболтался. Так вот как это обычно бывает – фигушки. Все расчудесные философствования автора настолько растянуты и скучны, что даже усилий удержаться в районе освещаемой мысли было недостаточно, поэтому грешила нещадно – пролистывала страницу за страницей. Да, возможно, дело в моей халтуре. Но «бальзаковский слог» выкрашен в вымученные и потому тусклые тона. А история, задумка тобишь, проигрывает уайльдовской: завяла, не успев развернуться помасштабней. Хотя можно упомянуть о моей все же симпатии к Рафаэлю, но момент спорный – то ли мне и, правда, попадаются книжные герои, которые страдают такой же хренью (?), что и я, то ли же это я найду в любом, что приписать себе. А, вообще, у меня книга с серыми страницами, может, в этом все дело.