Не поленитесь, прочитайте. Правда интересно.
62-летняя Анни Лейбовиц официально считается фотографом номер один среди ныне живущих. Начав свою карьеру в музыкальном журнале Rolling Stone, она очень быстро стала его главным фотохудожником. Знаменитая фотография Джона Леннона и Йоко Оно, сделанная Лейбовиц, возглавляет топ лучших фотообложек за последние полвека. На втором месте, впрочем, тоже фотография Лейбовиц – сделанное через два десятка лет фото беременной, на последнем месяце, Деми Мур: обнаженной, пузатой и прекрасной.
Эрмитажу удалось показать «глянцевого» фотографа Лейбовиц как серьезного мыслителя. Несмотря на то что экспозиция изобилует снимками голливудских звезд от Николь Кидман и Брэда Питта до робота R2-D2 из «Звездных войн», все они кажутся побочным, сторонним материалом в сравнении с тем, как Лейбовиц снимает повседневную жизнь. Более того, негламурная, неприукрашенная жизнь у Лейбовиц возникает даже на снимках звезд: Мик Джаггер превращается в обычного бедолагу, сгорбившегося на кровати в дешевом мотеле, а один из самых высокооплачиваемых британских художников Чак Клоуз (чья выставка тоже несколько лет назад прошла в Эрмитаже) – в безымянного инвалида в кресле-каталке, сознающего свою болезнь, но полного внутреннего достоинства.
Снимки нарочито «незвездные»: Брэд Питт развалился и храпит на гостиничной постели, Уильям Берроуз словно позирует для фото на паспорт, а Джонни Депп предстает подростком, которому повезло ненадолго уединиться с подружкой-одноклассницей – Кейт Мосс. Такая «негламурность» и есть новый гламур: упор на надрывную искренность, на самое «мясо» жизни, заданный еще в 1980-е основательницей этого стиля, американским фотографом Нэн Голдин, сегодня из андеграунда превратился в респектабельный фотохудожественный подход. Но у Лейбовиц есть смелость смешать эту «негламурность» с самой что ни на есть гламурностью, с фотографиями моделей в облаках и стразах – и умение при этом остаться художником, изображающим жизнь, а не шоу.
Она, пожалуй, одна из самых независимых женщин ХХ века. Коротко говоря, Анни всегда жила как хотела и делала что хотела. Она никогда не была замужем. Полжизни прожила вдвоем с ближайшей подругой – крупнейшим философом культуры Сьюзен Зонтаг. Они вместе состарились, Зонтаг умерла у нее на руках – а до того Лейбовиц успела посвятить подруге сотни фотографий, включая и самые последние, безжалостные и всё равно очень лирические, снятые в кабинете онколога. Лейбовиц было за пятьдесят, когда она, всю жизнь пропорхавшая вольной пташкой, неожиданно решила стать матерью. Вопреки всем вердиктам врачей, она забеременела, выносила и родила свою первую дочь. На выставке есть фотоснимок, который одновременно и перекликается, и соперничает по известности с ее же фотографией беременной Деми Мур (именно после фото Мур звезды стали все как одна фотографироваться беременными). В простой рамке – черно-белый снимок беременной 52-летней Лейбовиц в той же позе, что и Мур, но вместо роскошного тела голливудской звезды – морщины, седые волосы и округлившийся живот, и ни следа облагораживающего «фотошопа».
Она снимала столько знаменистостей.. например, Киру Найтли, Дэна Редклиффа, Анджелину Джоли.. У нее очень богатый опыт :) Очень интересная серия фото по "Алисе в стране чудес"