Среди людей, считающих себя как минимум образованными, принято ругать глянцевую журналистику. «Одни тряпки и картинки» - говорят они и спешат похвастаться тем, что недавно прочитали еще один роман Достоевского. По-моему, такая позиция крайне ограниченная и поверхностная. Нужно быть недальновидным человеком, чтобы видеть в глянце одни лишь сумки и лаки для ногтей.
Все гораздо сложнее. Глянцевый журнал – это прекрасный стимул к борьбе и труду. Прочитав статью о Наталье Водяновой, которая и миллионы зарабатывает, и детей рожает, и детские площадки строит, любой начнет восхищаться и дивиться, как же ей все это удается. Но надо помнить, что за красивой картинкой и правильно написанной статьей лежит колоссальный труд! И у того, кто это понял, просыпается соревновательный дух и желание доказать себе, что можешь делать свое дело не хуже, а даже лучше остальных. Не важно в какой сфере: это может быть как Водянова с ее Love Ball в Париже, так и продавщица Галя, торгующая овощами в ларьке. Различие лишь в том, что у каждого свой Олимп.
Про то, что в глянцевых журналах нет реальной жизни, все знают давно и уже неприлично много раз «мусолили» эту тему. Да, там нет проблем. Да, там нет войн и голода. Да, там показан идеальный мир с идеальными людьми. Страница за страницей – одна лишь красота. Но ведь человек и должен стремиться создать свой мир на основе личных убеждений и целей, должен стремиться к красоте во всех ее проявлениях. А вот чтобы понять, как все это сделать, пожалуй, надо взять с полки томик Достоевского, который, как известно, свято верил в спасительную функцию красоты. И ведь он знал, о чем говорил.