Запруженные людьми аллеи летней ярмарки заставлены рядами тентов и лотков уличных торговцев. Столы деревянных детских игрушек, поделок, картин, бижутерии и других сокровищ притягивают взгляды прохожих и заставляют их задержаться их на какое-то время и рассмотреть товар. Все сделано руками, ни одна вещь не похожа на другую, и это вселяет чувство надежды на то, что где-то в самой глубине какого-то прилавка вас ожидает совершенно уникальная находка. Качество товаров варьируется от полного любительства до утонченного мастерства, равного тому, что можно обнаружить лишь в самых модных бутиках, а сами продавцы, их колоритные личности и внешность, придают всему приключению нечто такое, что вы никогда не почувствуете, рассматривая витрины больших магазинов. Что ж, место действия определено, почему бы не остановиться и не посмотреть, что же выставлено на продажу?
1. Вы открыли настольный стенд, чтобы продать свои собственные ювелирные изделия ручной работы. Сколько аксессуаров и браслетов различных типов вы выложили на прилавок?
2. Человек подходит к вашему столу, окидывает его взглядом и через минуту отходит, ничего не купив. Что вы при этом думаете?
3. К вашему столу подходит другой потенциальный клиент; кажется, его чрезвычайно заинтересовал дизайн одного из ваших изделий. На самом деле вы считаете это изделие лучшим в своей коллекции. К какому приему искусства торговли вы прибегаете, чтобы рекомендовать его?
4. Время закрывать магазин на ночь. Каким был объем ваших продаж?
Модные аксессуары, такие, как драгоценные украшения, выражают социальную сторону личности. Вещи, которые вы сделали своими руками, лишь углубляют значимость личности. Таким образом, ваши реакции на этот сценарий демонстрируют, как бы вы хотели выглядеть со стороны.
1. Количество различных типов украшений, которые вы продаете, соответствует количеству разных личностей или социальных масок, которые вы надеваете в различных ситуациях. Это лица, которые вы надеваете перед своими друзьями, родителями, начальником, партнером. Чем их больше, тем более сложной будет казаться ваша социальная жизнь.
2. Ощущение, которое у вас возникает, когда вы теряете покупателя, соответствует вашим чувствам, возникающим после жестокого разочарования в отношениях или отказа. Почувствовали ли вы, что сделалось что-то не так ("Интересно, что же им не понравилось?") ? Или вы не обратили на это никакого внимания и продолжили заниматься своими делами. ("Никаких проблем, в парке еще масса народа".) ? А может быть, вы воспользовались случаем сделать несколько своих собственных критических замечания ("Они не заметят качества изделия, даже если подойти и дать им этим изделием в нос!") ?
3. То, как вы рассказываете о самом замечательном образце своей коллекции, отражает, что вы считаете своими сильными сторонами и как вы пытаетесь выразить их. Предприняли ли вы сдержанный поход, предоставив покупателю решать самостоятельно, или принялись беспрестанно нахваливать свои товар, или предложили сбросить запрашиваемую цену? Смотрите, не перехитрите сами себя.
4. Ваш дневной объем продаж - это ваша собственная оценка ваших социальных достижений. Те, кто сказал, что распродал все свои товары, не испытывают недостатка в уверенности в себе. Просто постарайтесь не отпугивать людей своей смелостью. Если вы сказали, что у вас был неудачный день, то, возможно, вам следует немного повысить самооценку. Не будьте слишком строги к себе; покупатель может учуять сомнение за милю. Если у вас был средний объем продаж, то вы относитесь к тому типу людей, которые понимают свое настоящее место в мире, без преуменьшения своей ценности. И это может послужить ключом к достижению длительного успеха в этом виде деятельности.