С древних времен пирсинг ушей был широко распространен по всему миру, в особенности в племенных культурах, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки. Неоднократно были обнаружены мумифицированные тела с ушными проколами. Так в леднике Симилаун в Австрии была найдена мумия Эци с проколотыми ушами, возраст мумии составляет 5.300 лет[5]. У мумии были ушные проколы диаметром 7-11 мм (между 1 и 000 калибром по американской системе калибров проводов) [5]. Наиболее старое захоронение свидетельствующее о пирсинге ушей датируется 2500 годом до н. э.. Захоронение находится в Уре, Шумерском городе считающимся домом Библейского праотца Авраама[6]. Серьги упоминаются в Библии в Книге Бытия 35:4, где Иаков сжигает серьги своих домочадцев вместе с идолами. В Книге Исход 32, Аарон изготавливает золотого тельца из расплавленных серег. Во Второзаконии 15:12-17 проколы ушей относятся к рабам, которые добровольно отказались от освобождения[7]. В Ведах так же есть упоминания о сережках, которые ассоциируются с Индуистской богиней Лакшми. [1] Серьги для ушных проколов были найдены в Укоке — регионе между Россией и Китаем. Находка датируется 300—400 годами до н. э.. [8]
На Тихоокеанском Северо-западе, у племени Тлинкитов проколы ушей считались признаком благородства и благополучия, поскольку проколы приобретались на дорогостоящих потлачах.[9] Проколы ушей так же были распространены в Египте, во времена XVIII династии (1550—1292 до н. э.), в качестве украшений чаще всего использовались золотые висячие кольца.[10] Золотые серьги, в форме аспидов украшенные драгоценными камнями считались признаком принадлежности к аристократии.[11] Древние греки носили серьги-подвески, выполненные в форме священных птиц или полубогов, в то время как у римлян было распространено ношение серег из драгоценных камней.[12]
В Европе проколы ушей вышли из моды между 4 и 16 веками в связи с появлением модной тенденции делать прически и выбирать одежду, скрывающую уши. Позднее пирсинг ушей вернулся в моду в Италии, Испании, Англии и Франции, а также распространился в Северную Америку до 1930 годов, когда были изобретены ушные клипсы, которые вновь несколько снизили популярность ушных проколов.[13][14] Согласно Анатомии Унижений Филиппа Стаббса, в 16 веке серьги чаще носили мужчины, чем женщины. В 1577 Рафаэль Холиншед пишет о популярности практики среди «страстных придворных мужей» и «ценителей мужества».[15] Зародившаяся в Испании практика прокалыванания ушей среди Европейских мужчин распространилась на двор короля ФранцииГенриха III, и затем в Англию Елизаветинской эры, где серьгу в ухе носили такие именитые особы как Роберт Карр граф Сомерсет, Уильям Шекспир, Уолтер Рэли и король Англии Карл I.[15] Простые люди так же носили серьги. Со времен Средневековья в Европе бытовало суеверие о том, что прокол одного уха улучшает зрение, что привело к распространению практики среди моряков и путешественников.[16] Моряки так же традиционно прокалывали ухо веря, что если их погибшее тело вынесет на берег, серьгу используют чтобы оплатить им похороны по христианской традиции.[17]