15 июня 2010 года в15.06.2010 00:20 6 0 10 1

немного о Маркизе де Саде

Маркиз де Сад-жюстина

дмитрий липскеров-леонид обязательно умрёт

пауло коэльо-брида

стоит почитать мне эти книги.

особенно первую тянет прочесть, этот автор был долгое время запрещен.

потом де сада начала читать верхушка.

Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д (фр. Donatien Alphonse François de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки́з де Са́д (фр. marquis de Sade [maʁˈki də sad]) — французский аристократ, писатель и философ. Он был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал возможность достижения высшего личного наслаждения.

По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли или унижений, получило (в работах сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга) название «садизм» (впоследствии слова «садизм», «садист» стали употребляться и в более широком смысле).

ВОПРОС О ПОРНОГРАФИИ

На протяжении более чем двух столетий идут споры, является ли творчество де Сада порнографией. Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Около 90 % текста в романах де Сада «Жюстина», «Жюльетта», «120 дней Содома» составляет детальное описание извращённых форм секса. Целью порнографической литературы является сексуальное возбуждение читателя. В механическом же описании де Сада нет никакой чувственности, там больше отражено раскрытие человеческой природы, свободной от любых ограничений, подчас подчёркнуто гротескное, нарочито отталкивающее, доводящее идею вседозволенности до абсурда, возможно, сознательно. В перерывах между оргиями герои де Сада пускаются в философские рассуждения, этому посвящён и облачённый в художественную форму трактат «Философия в будуаре». Кроме того, из всего литературного наследия де Сада издаются только его скандально известные произведения, поэтому объективную оценку его творчеству дать крайне сложно.

Основные аспекты философии
Отрицание традиционного для его времени деления общества на дворянство, духовенство и третье сословие. У де Сада существуют лишь сословие властителей и сословие рабов.
Отрицание традиционного для его времени деления интеллектуальной элиты общества на христиан-консерваторов и гуманистов-антихристиан.
Идея о том, что убийство является благом для общества, иначе народы погибнут целиком и полностью от перенаселения и нехватки ресурсов. Аналогичные идеи были у Томаса Мальтуса.
Интерес к поведению человека, с которого сняты все ограничения, начиная от социальных, и заканчивая религиозными.
Либертинаж.(В наше время либертинизм ассоциируется с либертарианством (что некорректно), садо-мазохизмом, нигилизмом и свободной любовью.)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ALEXANDRAVISAROVA — Это просто Вьюи блог

22

вот и лето подсчитывает свои последние деньки.скоро опять суета, учеба.я поступила во второй медицинский, и очень этому радуюсь. А вообще...

26

ну вот..завтра я уезжаю..как бы то странно не звучало но на душе грустно очень..я так ждала этого дня, но блин когда сегодня я прощалась ...

23

Урок 1 Муж заходит в душ, в то время как его жена ...

21

и вот скоро я уезжаюзнаю что совсем ненадолго, но все же я жутко буду скучать по тебе.я тебя люблю и я могу это говорить от всей души, от...

23

I.L.Y.

и никого мне больше не надо кроме тебя.

23

очень счастлива.