termos:
naastyaaa:
hermiona:
radioactive:
tsvetaeva:
— Перед нами лёд! - закричал Флит и тут же ударил в колокол, висевший в "вороньем гнезде". Три удара были сигналом, означавшим, что прямо по курсу находится какой-то объект. Одновременно он бросился к телефону, соединяющему "воронье гнездо" с мостиком. Шестой помощник Дж. П. Муди отозвался почти мгновенно.
- Лёд прямо по курсу - выкрикнул Флит.
- Спасибо, - ответил Муди (его вежливый ответ стал потом частью легенды).Вахтенный офицер Мэрдок бросился к телеграфу, поставил ручку на "Стоп!" и тут же крикнул рулевому:
- Право руля!
Одновременно он передал в машинное отделение:
- Полный назад!
Затем, Мэрдок надавил рычаг, включавший систему закрытия водонепроницаемых дверей в переборках и тут же отдал приказ рулевому:
- Лево руля!В течение последующих 37 секунд Флит и Ли молча наблюдали приближение ледяной махины. Вот они уже почти над ней, а судно всё ещё не сворачивает. Айсберг, влажный и сверкающий, значительно возвышался над палубой бака, и оба вперёдсмотрящих приготовились к толчку. Но, словно по мановению волшебной палочки, нос лайнера вдруг покатился влево. За секунду до, казалось бы, неминуемого столкновения форштевень "Титаника" прошёл мимо айсберга, который затем плавно проплыл вдоль правого борта. Флит с облегчением подумал, что лайнер избежал смертельной опасности.
Внезапно в ритмичный шум двигателей вкрался какой-то звук, словно судно не очень аккуратно подошло к причальной стенке.В ноль часов пять минут - через 25 минут после того, как произошёл толчок, сопровождаемый глухим ударом и скрежетом - капитан Смит приказал своему старшему помощнику Уайлду расчехлить шлюпки, первому помощнику Мердоку - созвать пассажиров к местам сбора, шестому помощнику Муди - достать шлюпочные расписания, четвёртому помощнику Боксхоллу - разбудить второго помощника Лайтоллера и третьего помощника Питмана. Сам капитан пошел к радиорубке, расположенной рядом с мостиком.
Последние минуты
2 часа 17 минут. Носовая часть погрузилась в воду, рухнула первая труба. Большая волна движется к корме и срывает ходовой мостик, надстройки с каютами офицеров и стеклянным куполом над парадной лестницей.
Носовая часть ушла под воду, обламывается вторая труба. Корма поднимается под углом 45° и киль испытывает огромные перегрузки.
2 часа 18 минут. Корпус разламывается (между третьей и четвёртой трубами), рушатся третья и четвёртая трубы. Корма погружается в воду, и после перелома киля обе части судна отделяются друг от друга.
Носовая часть опускается на дно, корма погружается в воду. 2 часа 19 минут. Передняя часть кормы, заполненная водой и сместившимися на неё механизмами, становится почти вертикально и поворачивается вокруг своей оси. Примерно через минуту она исчезает под водой.