Леон
Вновь пересматривала этот киношедевр сегодня. Так как вы еще не читали от меня рецензии на его счет, готова представить таковую вашему вниманию.
Для начала не грех сказать о режиссере сия творения. Люк Бессон - гений криминальных драм голливуда и всего мира, если быть честными.
Но, как известно, режиссер и его идея это пол дела. Актеры - вот без кого ни один шедевр, не стал бы шедевром (масло масленое, но не суть). Юная Натали, великолепный Гарри Олдман и навсегда любимый (именно после этого фильма) Жан Рено. Удивительное сочетание, редко когда встретишь столь явно хорошо подобранный состав (в этом то весь Бессон).
Сюжет, как и все предыдущие составляющие "шедеврального фильма", какой? Великолепный, да сколько бы я прилагательных не подобрала все было бы мало.
Киллер, проживающий свою "тихую", от части, конечно, но все же именно тихую, жизнь, попивает по утрам молоко, ухаживает за цветком, ходит в кино на комедии и засыпает одинокий в старом кресле. Киллер? Он ненавидит свою работу, но продолжает убивать, он давно уже потерял ту грань, когда можно жалеть убитых. Но все же, его слова не могут не задеть: "Когда ты кого-нибудь убиваешь, жизнь становится совсем уже другой. Твоя жизнь меняется навсегда. Тебе придётся до конца своих дней спать с одним открытым глазом."
И вот в его жизнь врывается Матильда, маленькая девочка с далеко не десткими мыслями и уж тем более судьбой.
— А жизнь - всегда такое дерьмо, или только в детстве? — Всегда.
И вот что хочу я вам сказать, друзья мои. А фильм то о любви, о её глубокой, мощной силе. О любви "отца" и "дочери". Эти оба нашли в друг друге то, чего им так не хватало, нашли и сумели сохранить.. .
И маленькое отступление, в виде забавного момента из фильма:
— Это я ему была мамой, а не та свинья.
— Не ругай свиней, они умней чем люди.
— Но от них воняет.
— Враньё. У меня живет свинка на кухне, она очень чистая и от неё хорошо пахнет.