— Йен, какова причина посещения психиатра?
- Я привык к своим старым патологиям - к мании преследования, тропикализму, и к различным перверсиям. Не о них речь. Меня пугают новые увлечения:ненависть к собственному телу, и, как бы это выразиться, жажда полета, что ли…
-Что ты имеешь в виду, говоря о "полете"?
- Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное….
- То есть, это та же ненависть к своему телу? Желание смерти?
- Нет. То, что я имею в виду - не смерть, а некий намек на нее, подсознательный прыжок через смерть, которую я считаю материальной. Первое чувство, которое я связываю с ней - боль. И лишь хочу оказаться в идеально бестелесной среде, слушать Вагнера и наслаждаться отсутствием собственных костей, конечностей и ощущений. Что-то не то говорю?
- Все в порядке, только объясни мне, что же ты ждешь от психиатра? Ведь, как я понял в успокоении ты не нуждаешься…
- Я нуждаюсь в квалифицированном диагнозе, только и всего! Я очень люблю всякие странные словечки и названия, просто тащусь от них. А лучший психиатр, вернее психолог - я сам. Но не квалифицированный, а это важно.
- Хорошо. Давай немного отвлечемся. "Улыбка ребенка" (песня 1977 года / "Образцовая фабрика" сб.1978г.), "Неизвестное удовольствие" (альбом 1979г.), "Контора радости", наконец. Откуда, при всем твоем мрачнейшем музыкальном пессимизме такие оптимистичные названия?
- Сошлюсь на фразу Стива: (Стивен Моррис - ударник Д.Д.) "Есть в этом мире три достойные вещи - Любовь, Страх и Контрасты". В этих словах, по-моему, есть логическая погрешность: Любовь и Страх выпадают из звена, остаются Контрасты. Я их страшный поклонник, я их пою, я о них пою.
- А для кого поешь?
- Глупый вопрос. Кажется, здесь все ясно…
- И все же?
- Я пою для мертвых…
- Если я слушаю и люблю твою группу, значит - я мертвый?
- Я не имею в виду физиологию и прочую материальную гадость. Говорю о философской идее. В общем, это сложно…
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Философией и извращениями.
- Чем ты занимаешься во время, свободное от философии и извращений?
- Сплю (впрочем, это синтез первого и второго) … Наверное, больше ничем. Музыка? Иногда этим, но реже. Мы гениально играем, нам не нужны репетиции, и не дай Бог нам играть лучше - все полетит к черту. Репетиция - это онанизм, а онанизм это не всегда хорошо. Согласен?
- Нет… Ты упомянул Бога и черта. В связи с этим вопрос: ты верующий человек?
- Да, я глубоко религиозен.
- Какую религию исповедуешь?
- Не скажу! Просто не люблю, когда в двери моего храма, моей конторы (Кертис смеется - Д.Т.), стучатся такие идиоты, как ты. Мне вспомнилась притча о том, как к одному мертвецу в гроб постучалась потаскуха с непристойным предложением… Что было дальше, я не помню…