В том случае если вы не сектант и не герой сериала "Остаться в живых" (остановите меня, если я ошибаюсь), то нет необходимости представлять Роберта Паттинсона: вампир, сверкающий на солнце, еще 2 года назад никому не известный актер, который покорил Голливуд и завоевал сердца девушек по всему миру, очень бледный. Вы все это и так знаете. Вы также знаете, что третья часть Сумеречной Саги "Затмение", режиссером которой стал Дэвид Слейд, выйдет на экраны кинотеатров 30 июня, всего 7 месяцев спустя после премьеры "Новолуния".
Вампирская франшиза заработала уже более миллиарда долларов по всему миру, и это еще не предел, так как четвертая часть - "Рассвет" - выйдет в ноябре 2011 года.
Сейчас Паттинсон работает над новыми проектами, его карьера достигла поворотного пункта: станет ли он новым Джонни Деппом или присоединится в своем творчестве к Орландо Блуму и Хейдену Кристенсену.
Нам удалось взять у Роберта эксклюзивное интервью в перерыве между съемками в "Милом друге" по роману Мопассана и в "Воды слонам" - драме режиссера Фрэнсиса Лоуренса, в которой помимо Паттинсона снимаются Риз Уизерспун и Кристоф Вальц.
- Когда мы общались в прошлый раз, ты снимался в "Новолунии" - втором фильме Саги. Прошел год, и вот уже скоро премьера "Затмения". Я не успеваю отслеживать все события, все происходит так быстро…
- Между съемками "Новолуния" и "Затмения" был перерыв всего 2 месяца, в этот промежуток я снимался в "Помни меня". Все произошло так быстро, что у меня создалось впечатление, что я и не покидал съемочную площадку "Сумерек". Но я все равно был немного не в себе, когда началась работа над "Затмением". У меня не было времени подготовиться, поэтому понадобилось несколько недель, чтобы приспособиться.
- Чего ты ждал от работы с таким режиссером как Дэвид Слейд? Твое представление о нем на съемочной площадке совпало с реальностью?
- Я понятия не имел, чего ожидать от режиссера, специализирующегося на более зрелых фильмах, который не боится выраженной жестокости. Если честно, то мне было интересно, как его мироощущение состыкуется с "Сумерками", в которых нет намека на душераздирающее насилие. У Дэвида было четкое понимание того, что он хотел сделать; его методы работы отличались от Кэтрин и Криса.
- И в чем разница?
- В "Затмении" появляется много новых персонажей; атмосфера менее удушливая, чем в двух первых фильмах. В "Сумерках" все крутилось вокруг любви Эдварда и Беллы, в "Новолунии" - вокруг отношений Джейкоба и Беллы, Эдвард был в стороне. В "Затмении" у каждого персонажа есть свой "момент", спектр намного шире. Фильм более ритмичен благодаря экшену, менее фокусируется на чьих-то чувствах.
- Зная о том, что в конце фильма будет большая битва между вампирами и оборотнями, думал ли ты, что снимаешься в фильме о войне?
- Вы даже не представляете себе. Нам пришлось проходить специальный тренинг в течение месяца, прежде чем приступить к съемкам. Нас учили бороться и делать трюки. Это было совершенно непохоже на предыдущие фильмы, где репетиции были более стандартные. Для этого фильма нам всем понадобилась интенсивная физическая подготовка. Забавно, что у вампиров и оборотней были отдельные тренировочные лагеря.
- У вас был тренер, который кричал на вас и заставлял делать отжимания?
- Постоянно. Я-то думал, что все будет, как в прошлых фильмах: Кристен, Тейлор и я будем читать сценарий в комнате. Так что я был удивлен.
- То, что Дэвида Слейда выбрали в качестве режиссера "Затмения", - был удивительный и смелый шаг со стороны Summit…
- Я не знаю, специально ли так задумывалось, но каждый из режиссеров, работающих над фильмами Саги, не похож на предыдущего. У Кэтрин и Криса были прямо противоположные стили работы не только с актерами, но и с людьми. То же можно сказать и о Дэвиде. Каждый из них занимается определенным видом кино. И это хорошо: мне нравится приезжать на съемочную площадку и не знать, что меня там ждет. Я с нетерпением жду, что же придумает Билл Кондон для последнего фильма. Уверен, это будет совершенно отличаться от прежнего.
- Все пикантное сконцентрировано в "Рассвете": сцена секса, сцена родов, в которой твой персонаж зубами делает кесарево…
- Я знаю! Мне интересно, как им удастся перенести это на экран. Похоже, потянет на фильм с рейтингом R… Можете себе представить, если бы мы пойдем ва-банк и превратим "Сумерки" в откровенную сагу для взрослых с сексуальными сценами и т д. Summit бы тогда стал самой прогрессивной киностудией в мире. Было бы забавно.
- Уверены, что Стефани Майер это бы понравилось! Некоторые фаны составили петицию, чтобы фильм "Рассвет" был максимально реалистичен и чтобы ему присвоили рейтинг R. Так как большая часть аудитории молода, в результате этой кампании их могут не допустить в кинотеатры
- (Смеется). Я уверен, что они тогда купят DVD и получат еще большее удовольствие.
- Когда ты прочитал сценарий "Затмения", захотелось ли тебе поскорее начать снимать какие-то сцены?
- До сего момента большинство сцен в Саге были между мной и Кристен. Поэтому я был счастлив играть эту роль, взаимодействуя с другими актерами. В двух первых фильмах я постоянно чувствовал, будто Эдвард прячется и сдерживает себя. В "Затмении" он в бешенстве; он буквально слетает с тормозов. Возможно, это прозвучит слишком просто, но он не такой безропотный в этом фильме, причем до такой степени, что мне казалось, что я играю кого-то другого.
- Если бы мне пришлось играть кого-то такого же серьезного, как Эдвард Каллен, мне бы захотелось по окончании съемок расслабиться, возможно, напиться.
- Ну, я и на съемочной площадке пил (смеется). На самом деле, когда закончились съемки "Новолуния", я сразу же снялся в другом фильме, поэтому у меня не было времени расслабляться. В начале мая я ездил на пересъемки некоторых сцен для "Затмения". У меня только закончились съемки "Милого друга", и я был совершенно не в себе. Я не мог избавиться от акцента, не мог найти свои заметки… но стоило им наложить грим на мое лицо, стоило надеть линзы, все вернулось ко мне. Впервые я осознал, что я скучал по своему герою, и что я буду странно себя чувствовать, когда Сага закончится.
- Правда? Мне казалось, что окончание "Сумерек" станет для тебя облегчением…
- Я получил роль Эдварда Каллена в 20 лет, мне будет 26, когда выйдет последний фильм. Я просто понял, что "Сумерки" - действительно очень важная часть моей жизни. Забавно, что все это время я играю 17-летнего.
- Съемки "Рассвета" начнутся в конце года. Ты рад этому, или этот фильм для тебя - обязанность, которую нужно выполнить по условиям контракта?
- Я думаю, это будет интересно. История развивается в разных направления, и мне любопытно увидеть, как это будет выглядеть.Мы уже ничего не откладываем на потом: Белла больше не говорит мне "Я хочу, чтобы ты обратил меня", а я не отнекиваюсь. Она становится вампиром в этом фильме. Мы женимся и спим вместе. Все напряжение прошлых фильмов в "Рассвете" уходит. Я еще не читал сценарий, но думаю, что он будет хорош.
- Роб, мы знаем друг друга достаточно хорошо, поэтому ты можешь признаться: ты потеряешь свои силы, если сострижешь волосы?
- Ну, скоро мы узнаем, потому что мне их обрежут сегодня днем.
- Что ж, ты знаешь, как держать нас в напряжении. Давай поговорим немного о "Помни меня". Этот фильм шокировал меня своей зрелостью и серьезностью. Не думаешь ли ты, что именно эта мрачность повлияла на скромные кассовые сборы?
- "Помни меня" не задумывался как блокбастер уровня "Сумерeк". Это был малобюджетный фильм, что означало минимум рекламы. В конечном итоге он собрал 60 миллионов долларов в мире: не так уж и плохо для фильма с бюджетом в 16 миллионов. Я рад, что он не полностью провалился, но меня всегда кассовые сборы волновали меня меньше всего.
- Многие говорили, что этот фильм был своего рода тестом для твоего звездного статуса. Мне показалось, что об этом рано говорить…
- Я знаю! Я читал все эти статьи о Лео Ди Каприо и о том, как фанаты следили за его творчеством после "Титаника". Но для меня "Сумерки" не имеют с этим ничего общего. Фанам нравится смотреть фильмы, потому что они любят историю.Я никогда не чувствовал, что весь этот успех моя заслуга. Как я уже говорил, люди любят моего персонажа, не меня. Я надеюсь, что смогу привлечь зрителя благодаря качеству своей игры, а не потому, что они будут надеяться увидеть подобие Сумерок, заметив мое имя в финальных титрах.
- Мы слушали много разных историй о съемках "Помни меня". Например, о папарацци, которые вылезали из воды, когда вы снимали сцену на пляже. Ты просто изменил их подход к профессии.
- Никто на самом деле не понимает этой ситуации, пока не окажется в ней. Группа "Помни меня" была в шоке, когда они увидели сорок фотографов, старающихся заснять то, что происходило на съемочной площадке. Большинство актеров фильма не смотрели "Сумерки" и не могли понять, что происходит.
- Они не спросили тебя, зачем ты подкупил всех этих фотографов?
- Так и было! "Роб, я и не знал, что тебе нужно так тешить свое эго" (Смеется)
- Ты говоришь, что для знаменитостей одни двери открыты, но другие закрыты. Какие из них ты бы хотел оставить открытыми для себя?
- Я бы хотел перестать быть таким параноиком, знакомясь с новыми людьми. Когда я иду по улице, я боюсь встретиться с кем-то взглядом, чтобы они не узнали меня. Мне постоянно приходится прятаться, это выбивает из колеи. Так что у меня странная жизнь, я не могу быть таким открытым, как мне хотелось бы. Хотя ты учишься с этим жить. С каждым годом мне становится все легче справляться с этой ситуацией.Мне сейчас проще, чем до всего сумасшествия с "Сумерками". Я думаю, что в какой-то момент ты просто достигаешь точки, когда либо нужно стать отшельником и перестать общаться с людьми, либо научиться принимать это.
- Ты выглядишь более расслабленным, чем в прошлом году…
- Так и есть. Я начинаю съемки в новом фильме, которого жду с нетерпением. Я только что закончил съемки в фильме, который мне нравится. Честно говоря, я знаю, что это не произошло бы так быстро, если бы не было фанов, которые везде преследуют меня, и людей, которые узнают меня на улицах.
- Как ты думаешь, ты уже прошел через все, что может быть связано с сумасшествием прессы, или осталось еще что-то, чего ты не испытал?
- Не знаю. Хорошо то, что ты не можешь привлекать к себе такое внимание всю жизнь. Скоро появятся новые актеры и завладеют их вниманием. Так что все это недолговременно. Психоз достиг максимума во время съемок "Помни меня", после этого все спокойно. Когда я снимался в "Милом друге" в Лондоне, все было иначе. Я даже мог спокойно гулять.
- Раз уж ты заговорил о "Милом друге", ты понимаешь, что французы будут особо пристрастно ожидать этого фильма?
- Я это хорошо осознаю, поверьте. Я бы ни за что не смог приехать в Париж для рекламы фильма, я очень нервничаю. Я встретился на вечеринке с Марион Котийяр до начала съемок и спросил, не хотела бы она почитать сценарий, потому что одна из ролей подошла бы ей идеально. А она сказала: "Зачем снимать "Милого друга" на английском? Это странно, не так ли?" Вот тогда я и понял, как примут фильм в вашей стране. Я надеюсь, что все же вы отнесетесь к нему снисходительно, и он будет иметь успех. Меня потрясло, что об этой книге больше нигде не знают. Я прочитал ее, только получив сценарий, и она стала одной из моих любимых книг.
- Сейчас ты готовишься к съемках "Воды слонам", где режиссером будет Фрэнсис Лоуренс…
- Да. Я буду сниматься с Риз Уизерспун и Кристофом Вальцем. Это потрясающе, и в то же время мне страшно играть с этими актерами.
- Если Кристоф Вальц попросит тебя стакан молока, задайся вопросом.
- Несомненно! У него изумительная роль в этом фильме. Он играет мистера Лояльность цирка, человека с маниакальной депрессией, немного странного. А я стараюсь увести у него жену.
- Восхищаюсь твоей смелостью!
- Правда?
- Что ты будешь делать, если все прекратится завтра?
- Вы имеете ввиду, если наступит конец света. Думаю, я выживу. (Смеется). Честно говоря, понятия не имею. Я найду, чем заняться. Тот путь, по которому я иду сейчас, очень помогает мне, но я еще не достиг всего, чего хочу.
- Я могу представить, что ты играешь в барах где-то во Франции.
- Отлично сказано. Когда мне было 19, я две недели снимался в короткометражке в Бретани. Каждый вечер я играл в барах, это было потрясающе. Одно из дорогих мне воспоминаний.
Перевод sunny_witch специально для twilightrus.ru.