31 июля 2011 года в31.07.2011 16:33 1 0 10 1

О ФОТОГРАФИЧЕСКОМ МУСОРЕ

Под фотографическим мусором лучше всего понимать наличие на изображении каких-то визуально-активных элементов, никак не относящихся к основной идее снимка. Например – вы хотели сфотографировать серых прохожих на фоне какого-то унылого городского пейзажа, но в кадр сбоку случайно попала припаркованная на тротуаре белая «Газель» с красной надписью "Канцтовары" на борту. Излишне, не по рангу отвлекающий внимание "автомобиль" и особенно текст являются тут фотографическим мусором, испортившим всю картину.

Однако, если вы снимаете «Газель» на выставке достижений отечественного автопрома, то фотографическим мусором уже будут являться случайные зеваки, и выставочные сооружения, попавшие в кадр. Как видите, понятие "мусора" в фотографии весьма относительно и далеко от чисто предметного понимания.

Наличие в кадре фотографического мусора не только размывает акцент на идее, но более того – существенно смещает акцент восприятия, вплоть до полного непонимания идеи снимка. Поэтому взаимодействие автора и зрителя часто напоминает разговор глухого с немым.

Вспомните, как творец лепит свою скульптуру. Видели ли вы когда-нибудь лишние фрагменты, бессмысленно выполненные рукой скульптора (Зураба Церетели в счёт не берём) ? Или кинофильм, в котором есть хотя бы один, не относящийся к сюжетной линии, кадр? Даже паузы даны для того, чтобы сказанное в предыдущем кадре уложилось у вас в голове. То же самое относится и к музыке, и к спектаклю, и к танцу, и к литературной прозе. Любой мазок кисти художника подчинён одному – произвести как можно более точное попадание в сердце своего зрителя. Иное называется графоманией, словоблудием и тому подобными словами, поскольку обычно вызывает отторжение уважающего себя зрителя. Только фотографы позволяют себе снимать всё то, что попало в кадр, ничуть не задумываясь о том, а нужно ли оно там.

Давайте отвлечёмся от нескончаемых упражнений с фотоаппаратом и штампования шедевров и вспомним фотографии известных фотографов. Вспомните ли вы в кадре лишние предметы, цвета или световые пятна? Удачное фото, независимо от того, что на нём изображено, прежде всего отражает принцип фотографического минимализма. Ничего лишнего: только сцена и действо; а если тут и присутствует какой-то «пунктум», элемент, не относящийся напрямую к идее фотоснимка, то он выгодно оттеняет эту идею, усиливает её «вкус». Примерно так же, как это делают специи в кулинарном блюде. Если в удачном кадре вы не встретите никаких активных сущностей, «плывущих против течения», то неудачные фотографии больше похожи на суп, сваренный по принципу «я тебя слепила из того, что было», включая мандарины с селёдкой в одной кастрюле.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

EUPHORIAAAAA — Это просто Вьюи блог

12

6.02.2015 С компьютера у меня не получается ничего писать, ибо пишет что здесь есть вирусы и тупо ничего не грузится. Я просто хотела...

15

12.01.2015 Я не смогла пройти мимо этого поста [Х] . И мне захотелось найти для себя вдохновение, цитату, которая бы отражала меня&#...

15

6.01.2015 Утро, переходящее в день Нужно дышать, двигаться дальше, жить и мечтать. На этом же моя жизнь не закончится, правда? Я же н...

12

Итоги 2014 года Ожидания от 2015 года и планы на него Планы, как всегда грандиозные! Но по большей мере - это работа ...

14

Итоги 2014 года Самое плохое событие 2014 Самым плохим событием 2014 года стала болезнь моего дедушки на Украине, а в...

15

Итоги 2014 года Самое положительное воспоминание о 2014 О, ну это определенно лето, Кипр, солнце, множество впечатлен...