И большее впечатление у меня не от самого фильма даже. И пост этот не ему даже посвящен. А размышлениям, которые меня посетили после этого фильма.
Для тех, кто не видел этот фильм, попытаюсь ввести в курс дела. Леопольд, герцог Олбанский (Хью Джекман), попадает из XIX века в современный Нью-Йорк и влюбляется в Кейт Маккей (Мэг Райан). И вот тут понеслась. Как всё красиво было сделанно. Боже.. Я обливалась слезами, когда досматривала вторую часть фильма. Ну или даже последнюю треть. Насколько я поняла, в этом фильме даже если не поднята, то по крайней мере очень даже хорошо затронута тема времени. Точнее, про то, какие изменения за собой несет время. Как изменились люди. Как изменилось отношение мужчин к женщинам. Людей к работе. К еде. Да ко всему! Просто как всё чертовски поменялось. И от этого обидно, если честно. Хотя бы от второго из перечисленных мною пунктов. Как Лео ухаживал за Кейт.. Дай Бог каждой встретить романтичного парня, и всё равно он уже не будет совершать те поступки, что совершал герой Хью Джекмана. Приглашение на свидание через письмо, само свидание на крыше высотки с обалденным видом на город, со скрипкой, свечи. И причем всё от чистого сердца. Искренне . Не чтобы затащить Кейт в постель, вовсе нет. А чтобы сделать ей приятно. Ещё безумная сцена встречи Лео и начальника Кейт. Здесь я смеялась, и опять же горевала :D Нереальное сравнение. Очень всё красиво и четко. Современный мужик - озабоченный хвастун и хам. И напротив сидящий Лео из XIX века - благородный, умный, интересный, обаятельный мужчина. Сразу начальник вызывает отрицательные эмоции. Один похотливый взгляд уже мерзок, фу :D Ещё великолепные сравнения на протяжении всего фильма идут между Лео и братом Кейт, с которым герцог уже успел подружиться. Приходят они в кафе, и как только Чарли (брат Кейт) знакомит Лео со всем окружением, тут же абсолютно все девушки начинают проявлять интерес к Лео. В то время, как Чарли пылко рассказывает какую-нибудь историю, Лео скромно и спокойно вставляет свои поправки. Это дает понять, что у него невероятные познания во всех сферах (театр, книги, езда на лошадях, отношения с людьми - и это только затронутые и показанные темы). И когда девушки оставляют ему свои номера, Лео отдаёт их Чарли, даёт ему наставления по обращению с девушками. И заявляя при этом Чарли "Я мужчина, который любит твою сестру". ^^ Как же всё трогательно. Если в XIX веке действительно так было, то я очень и очень жалею, что родилась сейчас.
Я знаю.. я знаю, звучит безумно, это какая-то щель во времени. Но всё дело в том, что это не безумнее, чем пёс, увидевший радугу. Собаки дальтоники - они не различают цвет. Так же, как мы не видим времени. Мы чувствуем его. Чувствуем, как оно проходит, но не видим его, это фантом. Мы словно мчимся в сверхзвуковом поезде. И мир точно пролетает мимо. Но что, если остановить этот поезд? Представь, что мы остановили этот поезд, вышли, огляделись и увидели время, как оно есть. Вселенную.. Космос.. Понятие такое же непостижимое, как цвет для пса. Но зримое. И осязаемое как стул под тобой. И если бы мы увидели его, смогли бы рассмотреть, тогда может быть мы увидели изъяны, как и всю его форму. Ну вот и всё.. Так просто, всё что я открыл. Я просто тот парень, который увидел трещину в стуле и только. Я пёс, увидевший радугу. Только.. другие псы не верят мне. (с)
Так же много других интересных сцен-сравнений, но это нужно смотреть. Всё расписывать бессмысленно. Нужно видеть своими глазами интонацию, взгляды.. И браво Хью Джекману! Так сыграть, так передать человека того времени.. просто что-то необъяснимое.
Как говориться, отношения обесцениваются, сникерс дорожает. Мир падает в цене. Никому не нужна уже настоящая искренность. Большинство корыстных, озабоченных людишек, которые готовы лечь с первым встречным, лишь бы поймать для себя выгоды и по-больше.