Пока мир, а с сегодняшнего дня и Россия, сходят с ума по последней части сериала про Гарри Поттера, из которого я помню только то, что все три главных героя в конце остались живы и обрели безоблачное счастье, я, не являясь ни в коей мере суровой поклонницей кинематографа как такогого, отправилась на "Меланхолию" Ларса фон Триера, произведшую ажиотаж, скандал и дискуссии в Каннах. Фильм показывали с субтитрами, и удивительно то, что при этом половину и без того немногочисленных реплик актеров почему-то не перевели. Пусть они были элементарны, но все-таки напортачили прокатчики слегка. Как оцениваю саму "Меланхолию"? Это, конечно, не "Догвилль" с нарисованными стенами на полу, но реализма не больше. Gorgeous Данст, апокалиптический сюжет, отражающий межличностные отношения во время приближающейся катастрофы, чудесный Вагнер, который мне всегда нравился, внимание к деталям, как мне кажется, свойственное любому фильму, претендующему на арт-хаус, и саспенс, само собой. Прозрачно и психологично. "Меланхолия" 2 с лишним часа всеми возможными способами нашептывает, что мы одни во Вселенной, смысла в жизни нет, и все закончится смертью. Тем приятнее после просмотра опровергнуть финал, выйдя на залитый солнцем Арбат, как на последней странице скандинавского произведения Туве Янссон о конце света: "По-моему, все цело, — сказал Муми-тролль. — Пойдем посмотрим!")