Вчера ходила на фильм "Мишень" в Киноклуб на Винзаводе. Не смотря на то, что я не люблю русский кинематограф я не могу сказать что этот фильм мне не понравился. Наоборот, я удивлена что в России сняли хороший фильм, который демонстрируется в рамках Внеконкурсной программы "Гала-премьеры".
"Мишень" - футуристическая драма о будущей России. По сюжету картины страна развита, найдено уникальное решение о политическом утройстве, при котором торжествуют справедливость и процветание. Герои фильма - элита общества. Все они богаты и обеспечены, но приобретая новые богатства, они приобретают и новые года и теряют свою молодость. Их жизнь становится не такой яркой и необычной. Это простая жизнь простого буржуя. Но герои, каждый из разных источников, узнают о месте в Алтайских горах, где находясь какое-то время преобретаешь вечную молодость и свободу. Жители села Бомбей, расположенного в этих горах проще называют это место "Мишень" - заброшенный с советских времен астрофизический комплекс, накопитель космических частиц. Эта поездка изменила жизнь героев не только в лучшем направлении. Вместе с вечной молодостью они так же обрели множество переживаний, приключений, которые не всегда приятны, и совсем новые ощущения, и герои сами не понимают приятны они или нет. Эти ощущения подобны наркотическому опьянению, герои увидели мир с другой стороны и хотят чтобы так продолжалось всегда и одновременно хотят чтобы всё это закончилось.Судьбы некоторых героев заканчиваются трагически, они умирают, но совсем не от старости, а от избытка переживаний в их сердцах. Другие решают расстаться на 20 лет, чтобы не успеть надоесть друг другу. Фильм учит тому, что не надо вмешиваться в то, что естесственно и не нужно стремится к вечной жизни. Весь фильм пропитан эмоциональными сценами.
Сценаристы Владимир Сорокин и Александр Зельдович грамотно поставили проект на конвеер. Диалоги героев и их характеры, место действия, завершенность сцен, логика и последовательность событий - всё это выдержано в сценарии к фильму. Но конец фильм нельзя было предугадать. Действие развивается логично, но не обычно.
Режиссёр Александр Зельдович проявил себя как сильная и творческая фигура работая в данном жанре. От него зависит игра актеров и постановка сцен. Что касается актерской работы, то для меня тоже было удивительным увидеть, как хорошо справляются с ролью русские актеры. Фильм снят по западному образцу. А точнее не по образцу, а по технике. Фильм очень оригинален и не хочется говорить о том, что он снят по определенному способу, используя клише.
Отдельная благодарность оператору за композиционный строй фильма. Зритель своим обывательским взглядом может почувствовать либо подставу, либо руку мастера. В "Мишени" всё очень хорошо схвачено и подстава может почувствоваться только в тех моментах, когда изображена Москва 2020 года, и то только на подсознательном уровне зрителя. А поселок Бомбей и его пейзажи очень красивый и идеальный композиционный фон. Здесь на все 100% чувствуется рука профессионала.
Музыка, подобранная к фильму играет огромную роль в настроении всей картины. Соотношение плана и мелодии к фильму практически идеально. Но отдельно от фильма эту музыку, скорее всего, будет невозможно слушать обычному современному человеку, потому что она приближена к классической.
Костюмы героев не отлечаются от того, что носят деловые люди 2011 года. Они не сильно яркие, не привлекают на себя особого внимания. Историческое время больше определяет внешний вид города и технологии, которыми пользуются герои. А внимание больше притягивает сам сюжет, эмоции и чувства героев, мх переживания, чем то, что на них одето.
Я считаю, что для русского кинематографа "Мишень" - это сильный и динамичный толчок вперед. Сценаристы, продюссер, режиссёр - это крепкая сцепка, благодаря которой фильм получился одним из лучших фильмов XXI века в России.