Олег Климов, фотограф и преподаватель Школы Родченко, - о своих студентах, отечественной фотографии и стремлении к успеху:
Я отношусь к тем фотографам, на которых еще повлиял и Кузнецов, и Щеколдин, так скажем «андегрануд», Сёмин Владимир. Мы имели эту связь. Поколение фотографов, которое приходит сейчас – у них это связь потеряна. Все, что они знают, я повторяю, они знают из интернета – они знают западных фотографов. Конечно известных, хороших, гениальных… Но есть такое упущение – отечественные фотографы. Посмотрите даже, вот в Доме Фотографии – вы редко попадете на выставку отечественных фотографов. То есть привозят сюда, а туда-то никто не ездит - и это как бы игра в одни ворота.
Могу сказать по своей группе, что когда молодые люди поступали, они боялись, конкурс достаточно большой и спустя два года они, конечно, изменяются очень серьёзно. То есть у них появляются достаточное количество знаний, опыта и навыков - и появляется самоуверенность. Это не самое лучшее, но необходимое в наше время качество. Есть очень рациональные люди, которые понимают: «Я вот должен работать с этим? Почему? Не потому что я художник или фотограф-документалист, а потому что это будет хорошо для моей карьеры. То есть здесь очень четко все. Меня как-то это пугало конечно…
У меня достаточно большой опыт проведения семинаров в России и как бы я знаю, что публика хочет. Она очень часто двух вещей - как заработать деньги на фотографии или как стать знаменитым за счет фотографии. Наивно очень. И как бы даже немножко смешно. Понимаете, документальная фотография это вообще проблема, потому что, чтобы сделать что-то достойное документальное, нужно жизнь положить за это.
Ну, есть, к примеру, такая проблема «Что может сделать современный фотограф, фотожурналист-документалист?» Само главное чтобы было – круто, горячо, важно и желательно ужасно. На самом деле это не так. Если ты разрабатываешь какую-то тему - ты можешь годами работать. И есть непонимание того, что все хотят результат. Результат в виде фотографии на стене, результат в виде аплодисментов, результат еще как-то…. И мне интересен сам процесс изучения явления. Потому что в документалистике самое важное - процесс. Ты живешь, когда ты это снимаешь. Когда работа на стене – этого уже не существует. Важен результат… И тоже понятно почему. Потому что молодые люди хотят аплодисментов, как и любой артист, любой художник.
Очень важный вопрос «Что дальше после школы?». Это вопрос для всех, так как сегодняшняя выставка, я боюсь, для большинства из выпускников - первая и последняя: в этом помещении и по крайней мере с такими почестями и с таким уважением к автору.
https://www.lookatme.ru/flows/fotografiya/posts/126097-pryamaya-rech-vypuskniki-shkoly-rodchenko