«29 сентября 2000 года – первый день съемок, – вспоминает Дэниел первую снятую сцену картины «Гарри Поттер и Философский камень». – Мы стояли на платформе в Гоутлэнде (станция «Хогсмид» в фильме). Это самое похожее на деревню место в Англии. На съемках было 100-150 актеров массовки, и все они просили у меня автограф. Джон Хэйман сказал мне тогда: «Мой тебе совет: сократи имя, подписывайся как ‘DR’ или что-нибудь в этом роде». Я не послушал его и подписывался как «Дэниел Рэдклифф». Теперь я жалею об этом.»
Рэдклифф смеется от этих воспоминаний. Он рассказывает о первом режиссере «Поттера» – Крисе Коламбусе.
«Я помню Криса Коламбуса лучше, чем кого-либо еще из первого фильма, – делится Дэн. – Он является огромным скоплением энергии, он заряжал этой энергией детей каждый день. Все это произошло от его любви к созданию фильмов, и это отразилось на мне. Гарри задал мне направление в жизни и выявил во мне любовь к кинематографу.»
Дэниел говорит, что, хотя он и был любопытным учеником в школе, он никогда не преуспевал в основных дисциплинах. Когда он начал играть, он обнаружил в себе талант, который придал ему уверенности.
«Школы, в которые я ходил, были белыми и привилегированными, – вспоминает Рэдклифф. – Когда вы находитесь в мире частного образования, у всех детей похожие взгляды на жизнь и верность путей осуществления жизненных поступков. Верный путь – это прохождение школьного курса, получение высших оценок, поступление в колледж, получение работы. Меня сняли с этой тропы, и это сильно повлияло на мое мироощущение.»