Когда я писала про Карли Саймон и «глаза, раскрашенные как крылья бабочки», мне сразу в голову пришла Джиа Каранджи и ее фантастический макияж в рекламе Сhristian Dior: все оттенки розового и фиолетового и широкая улыбка.
Судьба и история Джии – одна из самых печальных. Она начала свою карьеру с агентства Wilhelmina Models в очень юном возрасте для конца 70-х – в 17 лет. Можно сказать, ее крестной матерью стала сама Вильгельмина, выдающаяся модель 60-х. Джиа ворвалась в мир блондинок и, пожалуй, положила своим образом начало новой эстетики в модной фотографии.
Яркие, почти сказочные образы Вриланд на обложках VOGUE сменились мягкими и женственными работами современных американок: Грейс Мирабеллы, Сибилл Шеперд и Лорен Хаттон. Затем появились брюнетки Джиа и Дженис Дикинсон. Джиа Каранджи, жгучая, чувственная брюнетка, появилась впервые на обложке VOGUE в апреле 1979 года.
У нее очень удачно складывалась карьера, она работала с самыми именитыми фотографами, но мне больше всего нравится Джиа глазами Франческо Скавулло.
Она прожила жизнь как вспышку… Уйдя из жизни в 1986 году в возрасте 26 лет, она достигла вершины успеха, но и познала самое дно современной жестокой действительности.
Джиа одна из первых стала свободно говорить о своей сексуальной ориентации, она была гомосексуальна еще со школы. Ее обожали все. Всегда удивляюсь, как имея так много – любимое дело, красоту, успех, любовь всего Мира – людям не удается с этим справиться.
И нет печальнее истории, чем история Джии. Ее мама сказала, что тот образ, сыгранный Анджелиной Джоли в биографичном фильме GIA, неправдоподобен.
Я, пересматривая ее фотографии сегодня, думаю, что такая классическая красота в нашей суматошной жизни немного притихла, говорит с нами шепотом. Но именно такая женская красота неоспорима! Как по-другому сегодня смотрятся все эти роскошные парчовые ткани, бархат, рюши, яркий макияж и красные ногти… Одним словом – Муза!
Vogue Russia