Пришел на кафедру, смотрю - мой препод идет. Без халата. Хм…Ну да ладно, мало ли - потом оденет и пойдет в аудиторию. Время глянул - 8:23.
За столом двое преподов молодых.
— Так! Нечего слоняться по кафедре! На экзамен?
— Нууу даа…
— Давайте тогда зачетку, людей уже запустили в 8:00.
— А можно попозжеее? ><
— Какая разница? Все равно сейчас вам ждать еще очереди минут сорок. Возьмите билет да садитесь. Не возьмете сейчас - вообще потом не посадим.
Ладно, уболтали. Отдал зачетку, взял билет - №27. Искал №23, не нашел - уже взяли. Эх, пофигу. Была - не была! Прохожу в аудиторию, сажусь. Мест почти нет, человек 10-12 уже сидят. Выходит, времени у меня чуть ли не час. Отличнооооо!
Доперло, что надо бы наконец глянуть на билет.
1. Кровь, понятие системы крови. Гомеостаз ис. Общее количество крови в организме, методы его определения.
2. Нейрофизиология боли. Болевой анализатор. Специфика боли в слизистой полости рта, твердых тканях зуба, парадонте. Холодовая и температурная чувствительность в определенных зонах в полости рта.
3. Задача. У мужика диарея длительная и хронический панкреатит.
— к задаче еще 5 вопросов.
Ну хорошо. Первый вопрос в принципе неплохо знаю. Ориентируюсь в системе крови неплохо, так что вывезу коли будут дополнительные вопросы. Ок.
Второй вопрос…черт возьми. Упустил эту тему вчера вообще! Ладно, что-то припоминаю с лекции двухмесячной давности…попробуем разобраться. Оставлю напоследок.
Третий. Задача. Ха! Вчера читал. Только бы вот вспомнить все пять ответов на вопросы…ммм…о! фишка в том, что из-за диареи пища не успевает полностью гидролизоваться и вещества не усвояются организмом, отсюда - белок в выделительной системе, нехватка кальция и прочие прелести. Плюс нехватка кальция дает нарушения в свертывании крови, т.к. это четвертый плазменный фактор гемостаза. Отлично же! Только вот…Ладно, пару вопросов попробую залечить, черт с ними.
Все расписал. По ходу дела понял, что два компа в аудитории стоят не просто так. Решил вценить чего там. Оказалось - различные картинки из атласа по физиологии. Первые два подхода к компу ничем не кончились. В третий же раз до меня доперло, что можно выйти из темы пищеварения и тогда уже я нашел пути болевого анализатора и его рецепторы. Зверюга, Арчи.
— - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Прошел час. Ерзаю на стуле, уже не могу просто. Два препода принимали. И чего-то вообще долгооооо ><
Уже чуть ли не в города сам с собой играю.
Наконец-то, освобождается преподаватель. Хм…препод 201 леч. Ребята говорят, что она крутая. Ладно, верю им.
— Здравствуйте, Людмила Аркадьевна.
— Здравствуй.
* * *
— Кровь - это <…>. А гомеостазис - это постоянство внутренней среды. Оно выражается в постоянстве водородного показателя, осмотического давления, онкотического давления…
— Хорошо, по первому вопросу достаточно. Поставлю вам "5" за этот вопрос только потому что Вы сказали "гомеостаз ис", а не "гомеостаз". Отлично.
* * *
Раскидываю задачу, разъясняю что да как, она кивает и говорит:
— Ладно, хватит по задаче, отлично. Давайте второй вопрос и закончим на этом.
* * *
— В общем, болевая чувствительность образована двумя системами: ноцицептивной и антиноцицептивной и их взаимодействие и регулирует болевую чувствительность в организме. Рецепторы представлены…<…тут текст списанный с атласа на компе…>. Но, Людмила Аркадьевна, я вот честно не разобрался, что конкретно от меня требуется под вопросом «болевая чувствительность слизистой полости рта, твердых тканей, парадонта». Ну да, конечно же там имеются все эти рецепторы. И они довольно широко представлены. В зубе – так это пульпа с одонтобластами. Слизистая – открытые нервные окончания….<…>.
— Ладно, хорошо. Я вижу, что ориентируетесь в курсе физиологии, так что на этом можно закончить. Ну что ж…за собеседование – «отл.» Считаем рейтинг…
* * *
— Итого – 4.69.
Мой вопросительный взгляд и ответ сразу же на него
— Конечно я Вам поставлю!
И далее размашистая роспись в зачетке рядом с отметкой из трех букв
«ОТЛ».