и невинность – вовсе не синонимы.
счастья нет. Любовный треугольник с участием врача по имени Дик, его
молодой невротической жены Николь и юной легкомысленной актрисы
Розмэри – главный роман о любви, силе и слабости.
определение Второй мировой войны. Это война, на которую пошли дети –
17-летние мальчики с отсутствующими мозгами. Главный герой совершает
бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и
совсем негероический поход против Мирового зла. В этой книге про
войну – ни одной батальной сцены. Только глупость и абсурдность всей
затеи глазами живого юноши.
или чистое чувство, провокация или исповедь. Все неважно. Прочитать
эту книгу про взаимоотношения сорокалетнего Гумберта и его
тринадцатилетней падчерицы стоит хотя бы для того, чтобы понять,
почему все мы иногда ведем себя так странно, общаясь со взрослыми
мужчинами.
прочитать, когда тебе 16, или не стоит читать вообще. Главный герой
– юноша Алекс, хулиган, садист и жуткое чудовище насилует, убивает,
говорит на странном сленге и неожиданно трансформируется в
добропорядочного гражданина, сотрудника музыкального архива. Логики
нет, есть только чудо, но вполне объяснимое – Берджесс начинал
писать роман, думая, что умрет, а закончил, уже зная, что
смертельный диагноз был ошибкой.
секс, влюбленного офицера и выстрел на вокзале. “Легкое дыхание” –
это то важное качестко девушек, которое заставляет мужчин сходить с
ума отлюбви, а самих юных барышень – непростительно легкомысленно
относиться к собственной жизни.
непросто. Но попробовать надо. Новелла “Превращение” – абсурдистский
памфлет на тему человеческого одиночества. Молодой коммивояжер
Грегор в одно прекрасное утро просыпается омерзительной
сороконожкой, тараканом, жуком, мерзкой гадостью, на которую его
родная семья даже взглянуть боится. Если оставить в стороне
модернистские шалости автора, понимаешь, что это все про жизнь, про
иллюзорность любви, про уродство и одиночество каждого.
на горизонт. Женщину зовут Сара и ходит слух, что она ждет
обесчестившего ее любовника-моряка. Молодой мужчина собирается
женится на юной очаровательной девушке. Но однажды видит женщину в
черном, и все идет наперекосяк. Женится он или даст волю чувствам?
Тебе решать. Гениальный Фаулз написал два варианта финала, чтобы
показать, что совесть - это индивидуальный выбор.
Молодой журналист Жорж Дюруа пытается пробиться в Париже. Он
бездарен, жаден, труслив и безграмотен. Зато очень красив. Страшная
история про то, как умные и талантливые женщины становится жертвами
собственной слепоты. Этот роман – прививка от историй с альфонсами
на всю жизнь.
“Лолита” без признаков секса. “Алису” полезно перечитывать во
взрослом состоянии, чтобы развивать фантазию, неожиданный взгляд на
вещи и чувство юмора.
персонаж для романа эпохи Викторианской Англии. Джен Эйр первая
говорит мужчине о своей любви, но отказывается подчиняться капризам
своего возлюбленного, выбирает независимость и настаивает на равных
правах с мужчиной. Современники пришли в ужас от такого разврата, а
молодые девушки до сих пор с удовольствием переситывают историю
сильной и бескомпромиссной любви.
Ассоль, Грея и непоколебимую веру в мечту с простой и ясной моралью
– любое чудо может случиться, если ты сам его совершишь. Для себя
или для того, кого любишь.
на необитаемой планете. Как нетрудно догадаться, именно мы – те
самые дикие малыши, брошенные поколением хиппи на произвол судьбы.
“Они отправились в опасный свободный полет, да так ничего и не
нашли” – многие московские мальчики и девочки, выращенные на
пластинках Beatles и рассказах о Че Геваре, скажут тоже самое о
своих родителях.
съели родители на ее шестнадцатый день рождения, - следует читать
сразу после окончания школы, когда сердце еще томится тургеневской
негой и бунинской печалью. Рассказ “Настенька” отличается от “Темных
аллей” точно так же, как взрослая жизнь от детства. И уж если
начинать взрослую жизнь, то с рассказа “Настенька”. Тогда дальше не
страшно будет.
ни странно, не борьбе с царским режимом, а отношениям между
мужчинами и женщинами. Молодые герои борются с ревностью и
собственничеством, учатся уважать друг друга.
середины 40-х ни правды, ни достоинства – и принялись скитаться. Под
звуки джаза в прокуренных клубах, под свист ветра сквозь щели
товарных вагонов, под ломоту костей после ночевок на голой земле и,
конечно, под бесконечные разговоры о христианстве, буддизме,
коммунизме, анархизме – разговоры, в которых постепенно, по крупице,
они открывали для себя смысл мироздания и смысл человеческой жизни.
нескольких страницах один из самых искренних и лиричных писателей XX
века доходчиво объясняет всем юным девушкам, что несчастная любовь –
это самое волшебное, что может случиться с человеком.
Пажеском корпусе – военном учебном заведении для детей русской
элиты. Эта книга о том, как человек может отстоять себя в борьбе
против чуждого, непонимающего его окружения. А еще о настоящей
дружбе и взаимовыручке.
Амстердаме от фашистов, уже отправивших в концлагеря других евреев
Голландии. Анна остроумно и метко пишет о себе, о сверстниках, о
взрослых, о мире и о своих первых сексуальных мечтах, и этот дневник
– удивительный документ, иллюстрирующий то, что происходит в голове
у юной барышни, когда вокруг рушится мир. Анна не дожила до победы
над фашизмом два месяца – ее все-таки нашли и отправили в
концлагерь, зато ее дневник живет в переводах на многие языки мира.
Уайт, наделенной даром телекинеза. Подробная хроника жестокой,
красивой и вполне оправданной мести за издевательства одноклассников
пробирает до костей и, самое главное, выглядит гораздо адекватней,
правдивей и реалистичней, чем, скажем, фильм “Догвиль” Ларса Фон
Триера.
мистификатора Виана мы знаем, что у девушек в груди цветут лилии, а
музыкальные инструменты умеют смешивать коктейли. В мире, полном
жестоких, ироничных, но всегда безупречно красивых метафор, хочется
прожить всю жизнь. Мы и живем.
фантаст создал сумрачный, жестокий и великолепный мир будущего,
опутанный сетями мегакорпораций, залитый неоновым светом и утопающий
в бесконечном одиночестве. Самая романтическая книга наших
хромированных дней о скитаниях вечных
Колфилда на многие лета останется самой известной и самой
поучительной книгой о молодых. Именно такие мы все и есть:
обидчивые, недобрые, запутавшиеся, дикие и бесконечно прекрасные,
потому что искренние, наивные и ранимые.
всех. Однако Коупленд – не только и не столько социальный писатель,
он прежде всего гениальный лирик с налетом чистого безумия. “Когда
подружка в коме” – полуфантастическая драма о любви и дружбе, полная
тонких, ярчайших наблюдений. Именно после “Подружки…” кажется, будто
Коупленд – вообще единственный на свете писатель, которые любит нас
всерьез.
27 . Ловушка для золушки, Себастьян Жапризо - Легкий замечательный детектив о юных французских дьяволицах, любящих
белые наряды и открытые автомобили. Одно из самых великолепных
произведений о поразительной девичьей вредности, подлости, и
гадости, написанное с бесконечным восхищением.