11 июня 2011 года в11.06.2011 15:46 0 0 10 1

Depeche Mode - Exciter

Спустя некоторое время после окончания Singles тура и выхода последних релизов, было официально объявлено, что Depeche Mode обсуждают работу над новой пластинкой.

Но одно дело – обсуждать, и совсем другое – создавать. Потому что Мартин Гор испытывал серьезные трудности с написанием нового материала. «Все ждали, что я начну писать песни в январе или феврале, но пришел октябрь, а я так ничего и не сделал». Мартин объяснял это психологическим давлением: «В течение шести или семи месяцев, когда я отчаянно пытался что-то написать дома, я чувствовал, как все этого от меня ждут. Я знал, что группе нужны песни, лэйблу нужен релиз, что миллионы поклонников ждут, но я ничего не мог поделать». Поэтому Гор решил поэкспериментировать и пригласил для этого Гарета Джонса и Пола Фригарда. Он считал, что, если за ним будут приглядывать и постоянно пинать, это поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Тактика сработала: Мартин почувствовал себя увереннее, работа пошла, и ему теперь хватало пары часов для разработки новой идеи. Демо-версии становились все более законченными и чёткими, благодаря спасительному «взгляду со стороны» и использованию профессиональных программ по созданию музыки на своем новом ноутбуке. «Компьютер даёт много возможностей - пояснял Гор, - потому что при помощи софта можно саранжировать композицию и подобрать звуки, которые потом легко можно воплотить или разработать уже в студии».

В мае 2000 года Марк Белл, талантливый продюсер и большой поклонник группы, получает от Mute предложение о сотрудничестве в работе над новым альбомом. Марк встретился с участниками коллектива, и в процессе обсуждения всеми было решено начать запись немедленно. Белл, который обладал способностью «проигрывать» музыкальные картины и создавать новые звуки у себя в голове, очень четко представил себе картину всей пластинки, основываясь на пяти демо-версиях, которые были ему проиграны. Он говорил, что каждая из композиций несла свою эмоцию, и каждая из них по-своему захватывала. За концептуальную основу для альбома была принята комбинация электронного и акустического звука.

Марк Белл идеально подошел для развития этого направления. Во-первых, он, будучи человеком креативным, привнес немало собственных идей, и, во-вторых, являясь поклонником новых технологий, принес очень быстродейственный компьютер – Macintosh G3, который позволил значительно ускорить процесс работы над каждой песней. Идей и находок было так много, что многие из них дореализовывались уже во время записи альбома в студии. Даже голос Дэйва стал своеобразным инструментом, который использовался в экспериментах. Гэан вспоминал, что у Марка была исключительная интуиция во всем, что касалось работы с вокалом и его использованием, и он показал Дэвиду много новых возможностей для развития его таланта.

И, действительно, исполнение Дэйва стало гораздо мягче. Да он и сам говорил, что «некоторые песни на альбоме очень лиричны, поэтому мне хотелось добавить в них нежности и заставить звучать по-особому». Именно этого попытались добиться в Нью-Йорке при записи When The Body Speaks. Марк: «Я попросил Мартина и Дэйва сыграть и спеть без наушников, просто наслаждаясь самой песней». В результате получилась очень красивая основа: чистая гитарная линия, глубокий и нежный вокал Дэвида и прекрасная лирика, которые потом просто обросли дополнительными элементами.

А при записи The Dead Of Night перед Дэвидом была совершенно иная задача. Ему предстояло напрячь воображение и создать собственное вокальное видение этой песни, в стилистике Игги Попа или Дэвида Боуи, но выполненное именно в манере Гэана.

Работа над альбомом проходила гораздо продуктивнее, чем над Ultra или предыдущими пластинками, когда в процесс иногда вмешивался менеджмент группы, чтобы оздоровить отношения между участниками коллектива, что в большинстве случаев приводило к еще большему разладу. Теперь же, отмечал Мартин, не было проблем с обсуждением той или иной песни или использованием новых идей. «Общение очень важная часть в любой музыкальной группе», - говорил он. Благодаря этой дружелюбной обстановке, Depeche Mode переживала настоящий подъем; такой слаженности в работе не было уже очень давно. Но, несмотря на это, запись альбома заняла 1 год и два месяца, из которых около полугода группа провела в различных студиях.

Как отмечали сами музыканты, если сравнивать новый альбом с предыдущими работами, то Exciter отличается гораздо более оптимистичным звучанием. Название для него, как и в большинстве случаев, придумал Мартин Гор. На этот раз он утверждал, что оно нашлось благодаря шутке. «У нас было два подходящих названия – Exciter и Lover. Мы крупно их написали на двух больших листах и пришпилили на стену. И, время от времени глядя на них, мы определили то, которое подходило больше».

У истории с названием было свое продолжение на официальном веб-сайте Depeche Mode, где проходил конкурс «Угадай, как называется новый альбом». После того, как рьяные участники намертво забили админский ящик своими предположениями, конкурс пришлось закрыть.

На обложке альбома поместили агаву. Особенность этого растения заключается в том, что оно цветет всего один раз в своей жизни, и обладает многими полезными свойствами. В частности, ее используют для производства алкоголя. Но для Антона Корбийна агава обладает магнетическим свойством, равным тому, которое производит на слушателей музыка Depeche Mode. Именно поэтому он решил использовать ее в качестве символа для новой пластинки, а сверху просто от руки надписав название альбома и группы.

О песнях

Dream On. Одна из первых записанных песен. Эта композиция создавалась около четырех дней, и в ней органично сочетаются сложные электронные лупы и декоративные элементы, ставшие фоном для чистой блюзовой акустической гитары. Гитарный звук для большего эффекта был несколько понижен. Благодаря своему колоритному звучанию, именно этой песне было суждено открыть новый альбом.

Shine. Мягкая и плавающая по настроению песня. Она наполнена синтетическими сэмплами и наэлектризованно-насыщенным битом и гразноватыми басами.

The Sweetest Condition. Эта композиция плавно вытекает из предыдущей, рождаясь из слайдовой гитары и неровной ритм-секции. Потом она выравнивается и льется в унисон с другими инструментами. По стилистике ее можно отнести к dark soul: волнующие синтетические элементы в ней хорошо сочетаются с вокалом Дэйва Гэана.

When The Body Speaks. Баллада построена на плавной гитарной партии, глуховатых басах, вокале и живых струнных инструментах. По мнению Мартина, это одна из самых органичных песен на альбоме, выполненная в стилистике 50-х и 60-х годов. По мнению Дэйва, это одна из самых красивых и любимых его песен на альбоме.

The Dead Of Night. Это самая агрессивная песня на альбоме. На первый взгляд, в ней хаотично используется набор каких-то странных звуков, но на самом деле в их последовательности есть определенная логика – именно таким образом достигался пугающий, гипнотизирующий, мрачный эффект. В композиции использовались электронные биты и эффекты, живая гитара и множество аналоговых звуков и инструментов.

Lovetheme. Короткая и простая интерлюдия с рваным ритмом, созданная с использованием синтезаторов и живой гитары.

Freelove. Легкая и спокойная композиция с блюзовыми оттенками, обманчиво простая по аранжировке, в основу которой легла мелодичная гитара. Дэйв Гэан говорил, что это лучшая песня, которую ему доводилось исполнять со времён Condemnation.

Comatose. Эту композицию исполняет Мартин Гор; ей присущ минимализм, который был свойственен Depeche Mode в ранних работах. Основой для трека стали густой бас, бит и запутанные разлетающиеся звуковые частицы, извлеченные в процессе шлифовки звуков органа. Мартин рассказывал, что изначально песня была более четкой и прорисованной, но от этого она становилась банальнее. Поэтому во время записи аккорды были искажены и перемешаны, что и создало необычную атмосферу композиции, удовлетворившую всех. Единственный фрагмент, который остался неизмененным – это кусок аранжировки под строчки "Don't be afraid, I'm floating away", делающий весь трек более выразительным.

I Feel Loved. Ритмичная, жёсткая и статичная композиция с множеством электронных сэмплов и эффектов. Гор и Флетчер рассказывали, что это одна из немногих песен на альбоме, сохранивших общие черты с демо-версией, записанной Мартином в домашней студии. Марк Белл немного ускорил её и добавил эффект «Ртуть» в проигрыше между куплетами, что делает песню более энергичной.

Breathe. Вторая песня на альбоме, исполненная Мартином Гором. В ее основе - блюз с плавными гитарными аккордами и мелодичной лирикой, звучащими в унисон с электронными басами и фоновыми щёлкающими звуками.

Easy Tiger. Мягкая, плавная инструментальная композиция создает вокруг себя неповторимую атмосферу. На фоне гитарных аккордов задействован вибрафон. Композиция вошла в альбом не полностью, мы слышим только первую её часть.

I Am You. Одна из самых атмосферных песен в альбоме. Композиция практически целиком состоит из электронных басовых, струнных и клавишных сэмплов. Единственный живой звук, который в ней использовался – это партия ударных, исполненная Кристианом Айнером.

Goodnight Lovers. Именно эта колыбельная, как её называют, была очень удачно выбрана для логического завершения альбома. Песня практически не отличается от демо-версии и является ещё одной любимой композицией Дэйва на альбоме.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

DEPECHEMODE — Sounds Of The Universe

2

В моем другом мире Не существует никакой боли И все мои мысли Это облака счастья В моем другом мире Мое сердце бьется красным И н...

2

Моя маленькая душа Оставит след после себя.