11 июня 2011 года в11.06.2011 15:43 0 0 10 1

Depeche Mode - Songs of Faith and Devotion

27 ноября 1990 года Depeche Mode в полном составе заканчивают успешное, но изматывающее турне ”World Violation Tour”, длившееся 6 месяцев. Эти гастроли очень повлияли на отношения внутри группы: между участниками начинаются конфликты, многие предполагают неизбежность распада коллектива. Поэтому Depeche Mode отправляются на заслуженный отдых, не имея никаких определённых планов на будущее. Дэйв оставляет семью и переезжает в Калифорнию, где живет его новая подруга, в то время как остальные члены группы возвращаются в Англию.

В 91-м году Мартин пишет песню «Death’s Door», которая вошла в фильм «Until The End Of The World» - «Пока миру не наступит конец». Песня тихо заявила, что звучание Depeche Mode и на этот не остается в рамках прежнего направления. Работа была записана Мартином и Аланом при участии Стива Лиона в роли инженера.

Об альбоме

В 1991-м году Мартин вдохновенно начинает писать песни. Уже к 1992-му, сделав аранжировки, он посылает копию записей Дэйву, который к тому времени не особо горел желанием делать какие-либо записи. Демо были наполнены блюзовыми мотивами, мелодии и тексты были навеяны госпелом. Лиризм, в котором Гор весьма цинично отразил автобиографические аспекты (в таких песнях как «Walking In My Shoes», «Judas», «Condemnation» и т. д.), сразу проник в душу Дэвида. Многое в этих песнях на тот момент отражало духовное состояние Гэана, который успел погрузиться в культуру гранжа и рока не только внутренне, но и внешне. Дэйв отращивает длинные волосы, добавляет немного новых татуировок к тем, что уже были, и тусуется с такими группами, как Primal Scream или Nirvana. При встрече с ним не все давние коллеги узнают того Дэвида, которого знали раньше.

Группа решает обсудить, каким будет новый альбом. В качестве продюсера команда снова выбирает Марка Эллиса (Флад). Пред всеми стоит сложный выбор. Либо сделать такой же по силе альбом, как предыдущий, либо – что-то совершенно новое. Дэйв, пропитавшись американской музыкальной культурой начала 90-х, настаивает на утяжелении звучания, как в гранже или роке. Эта идея нравится не всем, но, в отсутствии четкого видения звуковой концепции нового альбома и из желания избежать похожести на самих себя, группа решает пойти в этом направлении.

В поисках нового звука и вдохновения группа отправляется в Мадрид, где Флад снимает виллу, переоборудованную под студию. Дэйв и Флад настояли на внесении именно живых, не засэмплированных инструментов в альбом. Более того, именно Дэйв захотел слышать живые барабаны, поэтому Алану Уайлдеру пришлось садиться за ударную установку и разучивать партии. Работа приносила плоды, так как всё основывалось на детальной разработке технической части. Но проходила она тяжело и очень медленно.

Первые 4-ре недели пребывания в Мадриде просто вылетели в трубу - и, в частности, из-за изменений, которые произошли с каждым. Мартин рассказывал: «Мы все очень изменились за то время, пока не работали вместе. По большому счёту, это уже не была сплочённая команда, а отдельные люди в одной студии». Дэйв скрывал свою наркотическую зависимость от своих коллег, и поэтому группа была в недоумении, что же с ним происходит. Недомолвки и недопонимания приводили к постоянным склокам всех участников и, естественно, негативно влияли на рабочий процесс. В какой-то момент ДМ стали настолько разобщены, что, фактически, виделись и разговаривали только в студии. Да и там участники зачастую просто играли на музыкальных инструментах, много выпивали, забывая об основной работе. Дэйв становился с каждым днём все агрессивнее, ссорился с Мартином, влезал в драки на улице.

В итоге за 12 недель и две сессии в этой студии у Depeche Mode рождаются только 2 трека. Первый – Condemnation - был записан в гараже. Дэйв вошёл внутрь и, воодушевившись от акустики, которую создавали лежащая стопками кафельная плитка и пространство помещения, начал петь. Получилось так хорошо, что единогласно решено было записать песню в этом гараже. Голоса Мартина и Алана были записаны, а потом уже обработаны на самых низких и высоких частотах, что бы создать эффект многоголосья. Также в Мадриде была записана песня Judas, которая при создании имела целых 4 версии аранжировки: блюз, кантри, рэгги и ту, что мы слышим на альбоме, - с ирландской волынкой, на которой сыграл Стифан Ханниган.

После 6-ти недель записи в Мадрид приехал Дэниэл Миллер, чтобы проверить, как проходит запись. «Я помню, как Стив дремал за пультом для смешивания звука, положив на него ноги. Дэйв был в своей комнате и рисовал свечи или ещё что-то. Мартин и Флетч на софе читали спортивные обзоры, Алан где-то в другом конце студии играл на барабанах просто так, для себя. А Флад лежал на полу и извлекал из синтезатора всяческие звуки. Это было неправильно», - вспоминал Дэниэл, добавляя: «Это была очень сложная запись. В тот момент Дэйв по большей части блуждал только в одном ему понятном мире, Алан вроде бы хотел сделать альбом, но ему совершенно никто не был для этого нужен. Флюиды в группе летали очень плохие, ребята даже не говорили друг с другом».

Для работы над остальными треками группа отправилась в Гамбург. Флетчер к тому времени уехал домой по личным причинам. Работа в студии пошла более продуктивно, да и отношения между участниками группы заметно потеплели. Алан стал более дружелюбным и даже примыкал к совместным вылазкам Мартина и Дэйва в город. Depeche Mode каждый вечер шли в бар и расслаблялись, а с утра пытались работать. Алан активно участвовал в работе над альбомом, проводя время с Фладом или Мартином для разработки идей и их воплощения. Он вспоминает: «У нас с Мартином никогда не было особых отношений, но мы сидели часами с глазу на глаз и периодически выдавали великолепные идеи». В итоге, за 6 недель были записаны ещё 8 треков. В Гамбурге ненадолго появился и Флетч, но вскоре по причине плохого самочувствия лёг в больницу. Конечный этап работы проходил в Лондоне, где Алан и Стив сводили «бэкинг тэйп» для турне.

Альбом стал во многом первым: звучание, стиль, приглашённые сессионные музыканты, живые инструменты и новая подача вокала, который, по мнению музыкантов, звучал иначе и эмоционально дополнял альбом. Рработа шла над 15-ю композициями, но музыканты признались, что 4 трека были не настолько сильны, чтобы включать их в альбом или в виде бонусов. Но Дэниэл Миллер, похоже, был другого мнения: он намекнул, что из-за халатности всех участников и тяжелой атмосферы в коллективе трэки просто не записали и отложили в долгий ящик.

О том, как родилось название альбома, Мартин рассказывал следующее: «Альбом получился магическим, к тому же, многие песни основаны на мелодиях госпел. В его имени мы хотели отразить эту религиозную направленность. Религия давно меня вдохновляет, потому что я всегда хочу во что-то верить. Это придает жизни глубокий смысл. Но до последнего момента я не мог найти для себя истину. Я жил идеей - верить во что-то».

О песнях

I Feel You. Роковая композиция, открывающая альбом, по мнению группы, лучше всего представляет концептуальную начинку всей пластинки. Агрессивно звучащая гитара, оцифрованные живые ударные, электронный фон – именно это слушатель должен был услышать в первую очередь.

Walking In My Shoes. Один из самых сложных треков, который претерпел множество изменений. Он позволяет в полной мере оценить новое многослойное звучание Depeche Mode. В нем был использован звук живой бас-гитары, ряд лупов ударных, гитары, искажённого звука фортепьяно и риф клавесина. Песня сочетает густой бас, средний темп со сдержанным и волнующим вокалом Дэйва.

Condemnation. Начинается с размеренных ударов и аккордов фортепиано, подвергнутых изменениям через оцифровку. Дэйв признаёт, что это его лучший вокал, что подтверждает и Мартин: «Несмотря на то, что Дэйв был на героине, он приходил в студию и звучал великолепно». Идея композиции заключалась в том, чтобы передать дух госпела, и нужен был эффект присутствия игры всех участников в одной комнате: Эндрю колотил металлическим шестом по кофру, Дэйв и Флад хлопали, Алан играл на ударных, а Мартин на органе. Именно таким образом было определено, в каком ключе будет развиваться песня.

Mercy In You. Роковая динамичная композиция. В ней присутствуют орган, фортепьяно, вибрафон, гитара, как живая, так и засэмплированная, а также сэмплированные ритмические ударные в стиле рэп. Многие остались недовольны выбранной версией композиции, но она оказалась наиболее удачной из всех имевшихся.

Judas. Медленная, спокойная и воодушевляющая композиция, исполненная Мартином. По поводу этой песни шли долгие споры. Алан не хотел включать в композицию инструментальную концовку и делать трек очень мягким. Мартин же настаивал именно на такой версии песни. В итоге, все пошли на компромисс и в альбоме оставили полную версию, а на концерте Judas исполняли без инструментального финала. Флад вспоминал: «Мартин и Алан, сидя на софе, долго спорили, какая из версий войдёт в альбом, и в итоге сошлись на более подходящей по звучанию».

In Your Room. По звучанию это самая мрачная и депрессивная композиция на альбоме, приближенная по стилю к дарк-вейву. Начинается она с витающих по колонкам басов, и с каждым куплетом наращивает динамику и жёсткость звучания. Композиция была сведена из 3-х студийных версий в одну. От одной первый куплет, от другой второй и от третьей – последний. Таким образом была найдена нужная динамика для композиции.

Get Right With Me. Госпеловский трек с нотками блюза. Первый эксперимент Мартина Гора в написании песни в мажорных аккордах. Яркий бит, жёсткие гитарные рифы и сильный голос Дэйва.

Interlude #4. В этой композиции всего лишь одна нота была «написана» Мартином Гором. Интерлюдия по сути – это отрывок из сделанных Брайаном Ино миксов на I feel you, оформленный, как музыкальная вставка. Этот сэмпл часто звучит в концертных версиях вышеупомянутой композиции.

Rush. Самый жёсткий и агрессивный трек на альбоме. Живые ударные совмещены с жёстким техно без опоры на мелодичность – это придаёт агрессивность и напор трэку в аранжировке. Голос Дэйва в некоторых частях был обработан эффектом «возврата».

One Caress. Для аранжировки этой композиции был приглашён Уил Малоун, которому Мартин предоставил ноты для работы. Это была задумка Мартина и Алана – пригласить Уила, они давно об этом задумывались, когда обсуждали структуру композиции. Песня представляет собой всплеск струнных симфонических инструментов и прекрасно передаёт атмосферу текста. Воодушевившись услышанными наработками маэстро Малоуна, Мартин спел песню вместе с оркестром с первого раза без дополнительных дублей.

Higher Love. Атмосферная композиция, в которой практически не использовались живые инструменты, а только засэмплированные наработки фортепиано, гитары, ударных, органа. Спокойный насыщенный звук, средний темп, сложная мелодия и постановка ритма.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

DEPECHEMODE — Sounds Of The Universe

2

В моем другом мире Не существует никакой боли И все мои мысли Это облака счастья В моем другом мире Мое сердце бьется красным И н...

2

Моя маленькая душа Оставит след после себя.