02 июня 2011 года в02.06.2011 17:33 0 0 10 1

Записки критика: бизнес-машина Glee

Конечно, раскупившая все билеты в концертный зал Mandalay Bay Events Center толпа не могла быть более радушной. 7500 фанатов практически заглушили начальную мелодию открывающей шоу песни "Don't Stop Believin'" криками и свитом во всеобщем припадке радости. Некоторые из них даже были одеты в жакеты с красными галстуками в честь дополнительного хора шоу, Уорблерс. Позже, когда актёры прокладывали себе путь через по-битломански восторженную толпу, было трудно не подумать о том, что случилось то, о чём все с упоением писали в твиттере – наступил конец света, но не из-за взрыва, а из-за Уорблерс.

Можно сказать, что основной состав Glee – актёры. Однако менее чем через две недели после окончания съёмок финала сезона в Нью-Йорке, все они, стоя на сцене, танцуют и поют от всего сердца (Мэттью Моррисон и Джейн Линч записали свои представления на видео). Хотя приобретение второго сезона Даррен Крисс (Блейн) вызвал бурные овации с "Silly Love Songs", и всё ещё главная дива шоу Лиа Мишель (Рэйчел) полностью выложилась в "Don't Rain on My Parade ", лучшими номерами шоу несомненно были масштабные представления. Это были те песни, под которые танцевала и пела вся аудитория, позволяя наиболее любимым исполнительницам шоу – Эмбер Райли (Мерседес), Хизер Моррис (Бриттани), Нае Ривере (Сантана) и Дженне Ашковиц (Тина) – излучать по-настоящему звёздную энергию.

От момента начала шоу в 9 вечера до выстрела конфетти из пушек в 10:20 актёры едва успевали перевести дыхание, стремительно переходя от песни к песне из обоих сезонов, словно сам дьявол приказал им собрать из собственных треков альбом величайших хитов. И хотя публика не могла бы быть счастливее, тем не менее здесь, скрываясь под искренним заразительным энтузиазмом и наслаждением выступлением, отчётливо слышался скрип ручки продавца, выстраивающего демографические показатели, перенастраивающего медиа-платформы и устанавливающего ставки мерчендайзингового потенциала.

Несмотря на репутацию Города Грехов, Лас-Вегас, где в нескольких кварталах от отеля можно приобрести за 30 долларов билет на "CSI: Experience" для взрослого, кажется естественным местом для запуска гастролей. Потому что Glee, при всём своём отождествлении с неудачниками, сейчас является скорее бизнесом, чем музыкальным проектом. За два года Glee стало примерно таким же безумно популярным явлением, как Комик-Кон (где шоу, чья жанровая принадлежность крайне размыта, появлялось дважды). И таким же эксцентричным.

Невозможно возмущаться успехом шоу, которое так бесстрашно раскрывает проблемы гомосексуальности, синдрома Дауна, обсессивно-компульсивного расстройства, подростковой беременности, инвалидности и общей проблемы самопознания. Glee вернуло музыку с нашу жизнь и переопределило понятие семейного телевидения, привнеся реальный смысл в слово «семейное». Именно поэтому точно также невозможно и не огорчаться коммерциализации Glee.

Поначалу Glee казалось антиподом рафинированного «Классного Мюзикла» и «Ханны Монтаны», старой тщеславной идеей «давайте-превратим-всё-в-шоу», рассмотренной через призму мрачных «Частей Тела» Райана Мёрфи. Это было непочтительное и откровенное шоу с неограниченной тематикой, которое ухитрилось создать пространство, где одновременно могли существовать "Gypsy" и Бейонсе. Мёрфи и его хор старшей школы казались самым провоцирующим межвидовым альянсом со времён Беллы и Эдварда из «Сумерек».

Теперь, после двух сезонов, шоу, подобно « Классному Мюзиклу» и Белле с Эдвардом, стало ещё одной плохой торговой маркой. Открытию субботнего шоу предшествовало огромное количество сообщений в средствах массовой информации: «более 22 миллионов скачанных песен!», «саундтрек №1 2010 года!», «больше песен в Горячей Сотне Биллборда, чем у Элвиса Пресли и Beatles !» (некоторые из этих сообщений повторили в начале концерта). Гастроли большого шоу в следующем месяце даже продолжатся в Европе.

Glee была создана реклама для Шевроле, переопределившая вложения капитала (ролик был частью эпизода и шёл после Супер-Кубка), шоу заключило контракты с модными брендами Macy's и Claire' s, издаются серии книг Glee и готовится к выходу фильм в 3-D. Существуют пижама и постельное бельё от Glee, официальный журнал Glee, настольная игра и микрофоны от Glee. Есть даже, видимо созданная в соответствии со всеми правилами игры на рынке товаров для молодых людей, спорная фотосессия в журнале GQ.

Цена торговой марки возрастает до размеров, соответствующих Лас-Вегасу, эпизоды принесли Fleetwood Mac на йаподы молодых и непосвящённых, а само шоу стало даже популярнее мюзикла "Mamma Mia!" – и их схожесть заключается далеко не только в использовании восклицательных знаков. Всё чаще противоречивые и/или повторяющиеся истории появляются в шоу просто в качестве предлога для записи большего количества треков. Даррен Крисс и Корд Оверстрит были приняты на шоу не только для разжигания слухов вокруг того, кто из них станет любовным увлечением Курта (Крис Колфер), но потому что шоу нуждалось в сильном мужском вокале. Это только стало дополнением к громоздкому составу приглашённых звёзд высшего ранга, включающему Гвинет Пэлтроу, Кэрол Бёрнетт и Кристин Ченоуэт.

Во всём этом, конечно, есть смысл. Пользуясь таким чрезвычайным успехом, создатели Glee естественно хотят дать своей аудитории даже больше, чем она ждёт. Но когда твое творение горит так быстро и так ярко, защита другого конца свечи тоже должна являться частью этого процесса.

Наблюдая как "Don't Stop Believin'" заставляет разношерстную толпу Лас-Вегаса изливать свои чувства к Glee в субботнюю ночь, невозможно представить, что всего несколько лет назад эта песня, принадлежащая "The Sopranos", считалась окончившей свою историю. Но не "The Sopranos" сейчас поют и танцуют на сцене, и точно не они прибыли в Лас-Вегас исполнить любимый номер их публики.

Было бы нечестно сказать, что о Glee говорят слишком много, пока его номера остаются такими мощными, а его фанаты так преданны шоу. Так что неважно, если у Колфера не всегда хватает дыхания во время исполнения "I Want to Hold Your Hand", и иногда на концерте бывает трудно расслышать отдельные голоса актёров и тем более слова песен. "Glee Live! In Concert!" не столько концерт, сколько общение фанатов шоу с его талантливыми трудолюбивыми актёрами - и когда они оканчивают представление номерами "Safety Dance" и "New York", становится ясно, почему это общение продолжает существовать.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

CHARMEDPOTTER — Это просто Вьюи блог

18

Нейтон такой Нейтон :D

17

Обожаю мимику Пайпер *-*

19

Phoebe:"Что вы думаете, ребята, насчёт зла?"

17

В этот раз я постараюсь не кидануть вьюи!И писать здесь, ну или хотя бы кидать картинки(что я в принципе наверное и буду делать :D) За...

26

Вот этот то танец-THE BEST WOW У меня было раньше такое время, когда я раз по 200 на дню слушал эту песню, смотрел выступление"Помех". Во...