Вы и я в настоящую секунду стоим на пересечении двух вечностей: безбрежного прошлого, которое длилось вечно, и будущего, которое устремлено вперед до последнего момента летосчисления. По всей вероятности, мы не можем одновременно жить и в одной и в другой вечности– нет, даже ни одну долю секунды. Пытаясь этого добиться, мы можем подорвать свое физическое здоровье и умственные силы. Поэтому давайте довольствоваться тем, чтобы жить в единственном отрезке времени, в котором мы, вероятно, можем жить, – от настоящего момента до отхода ко сну. «Каждый способен нести свою ношу, какой бы тяжелой она ни была, до прихода ночи, – писал Роберт Луис Стивенсон. – Любой из нас способен выполнять свою работу, даже самую трудную, в течение одного дня. Любой из нас может жить с нежностью в душе, с терпением, с любовью к окружающим, добродетельно до захода солнца. И именно в этом состоит подлинный смысл жизни».
И Дэйл Карнеги несомненно прав. Некоторые люди пытаются шагать в ногу одновременно с будущим, при этом напрочь привязанными к прошлому. Стремление жить в двух вечностях и даже на долю секунды не приводит ни к чему хорошему. Даже наоборот: такие люди становятся чуть ли не отбросами общества, когда выясняется, что попытки увенчались лишь диагнозом шизофрении.
Две вечности лишь для того, чтобы знать что это было и что будет. Но жить нужно только отдельным днем, отдельным от этого часом.
Я лично знаю нескольких людей, которые стремились воссоединить две вечности. Не всё утрачено, конечно, но реальность - точно.
К тому же, всем известно, что такое стремление вызывает беспокойства. А беспококйства и страдания в свою очередь болезни. Разного рода болезни.
Но я могу позволить себе считать шизофрению высшей формой беспокойства, а значит и стремление жить в этих двух временах, которые либо уже были, либо будут, но одно из них никак не касается уже нашей жизни, лишь только самым малым, тем, что уже укрепилось в нашей жизни и что мы можем использовать в данны момент, и другое, которое мы можем укрепить только сейчас, только сегодня, может быть завтра, но завтра, через 24 часа тоже станет "сегодня".
Поэтому я полностью согласна с Дэйлом Карнеги. Мне кажется большинство людей, которые не заботятся ни о чем именно поэтому добиваются в жизни больших результатов.
Но я однозначно отрицаю полный "пофигизм", так как carpe diem в себя не включает такую черту характера либо жизненной позиции. Это даже в какой-то мере неправильно.
Хоть я и уверена, что никто не знает как жить было бы правильней, но то, что жить сегодняшним днем это то, что помогает вообще жить, а не просто существовать от "юношества" до "зрелости", от "зрелости" до "взрослости", от "взрослости" до "старости".