
В самом сердце Йосемитской долины на высоте птичьего полета к гранитной стене прижался молодой человек. Кончиками пальцев он уцепился за крошечный каменный выступ. Под оглушительно громкий речитатив Эминема в плеере Алекс Хоннольд пытается сделать то, на что еще никто никогда не решался, – пройти маршрут по северо-западному склону Полукупола без страховки.
От вершины его отделяет меньше трех десятков метров, но сейчас Алекс висит между жизнью и смертью. 2 часа 45 минут он не терял уверенности в себе, не терял предельной концентрации сил и мыслей. Если ты решился на восхождение фри соло, когда у тебя есть только сумка с порошкообразным мелом и специальные ботинки для альпинизма – никакой веревки, никакого снаряжения, ничего, что удержало бы тебя на скале, кроме сноровки и веры в себя, – сомнение становится опасным. Стоит пальцам Хоннольда ослабить хватку – стоит ему только допустить такую возможность, – как он тут же сорвется и разобьется насмерть. «Здесь нога не удержится, – говорит себе Хоннольд, глядя на скользкий выступ в скале. – Все, я пропал».
Первое восхождение на Полукупол в 1957 году заняло у Ройала Роббинса и его команды пять дней, притом что они пользовались веревкой и клиньями. В 1976 году скалолазы следующего поколения, Арт Хигби и Джим Эриксон из Колорадо, поднялись на Полукупол за 34 часа практически без всяких приспособлений – никаких клиньев, рассчитывать приходилось только на собственные руки и ноги, а веревки они приберегли на самый крайний случай, если кто-то вдруг сорвется. Если бы Хоннольду удалось дойти до вершины Полукупола фри соло, это подняло бы планку на невообразимую высоту.