22 апреля:
1370г.
По приказу короля Франции КАРЛА V МУДРОГО прево Парижа Юг ОБРИО заложил первый камень в основание крепости Бастилия.
Это было время Столетней войны, и новая крепость, которую по названию предместья долгое время официально звали замком Сент-Антуан, должна была защищать Париж от атак англичан. Первоначально это были укрепленные городские ворота (что указывает на размеры Парижа в те времена), помещенные между каменными защитными башнями. Их-то и называли бастилиями. Так народ прозвал и крепость, в которую укрепление превратилось при новом короле КАРЛЕ VI БЕЗУМНОМ, когда к нему добавили еще шесть башен, со всех сторон обнесли стенами, широкий ров перед ними заполнили водами Сены. Единственный въезд в крепость обеспечивал подвесной мост. Замок стал надежным убежищем короля в пору междоусобиц и народных волнений.
Тем временем удивительные метаморфозы претерпела судьба прево. Он отправлял правосудие в Париже, командовал войсками, собирал подати, поддерживал регента при безумном монархе. Сгубила Обрио вражда со студентами Парижского университета. Когда их противостояние достигло крайней точки, студенты неожиданно обвинили прево в разврате и богохульстве. Возможно, он бы сумел оправдаться, если бы его сожительница не оказалась еврейкой. Учитывая прошлые заслуги, жизнь прево сохранили, но приговорили к пожизненному заключению. Так первый строитель Бастилии фактически стал и ее первым узником. Он вырвался на свободу и поспешил покинуть Париж, когда народ, возмущенный введенными новой городской властью налогами, поднял бунт.
Мрачную славу как темница Бастилия обрела века спустя. При ЛЮДОВИКЕ XI она стала привилегированным местом заточения мятежных принцев крови и военачальников. Кардинал РИШЕЛЬЕ в правление ЛЮДОВИКА XIII превратил ее в главную тюрьму государства для особо опасных преступников. Мало кто выходил из нее живым: обвиняемых если их не казнили, то обрекали на пожизненное заключение. Бастилия стала символом деспотии, поэтому не случайно восставший народ Франции двинулся 14 июля 1789 года на ее штурм. Бастилия была срыта, а день ее взятия вот уже 130 лет считается главным национальным праздником.