Студия La La La Human Steps: фильм "Amelia"
Режиссер: Эдуард Лок
Композитор: Дэвид Ланг (David Lang). Стихи: Лу Рид (Lou Reed). Блестящая операторская работа Андрэ Турпина (Andre Turpin). Критики называют Эдуарда Лока хореографом XXI века, а его коллектив - ослепительно-виртуозным. Свет, звук, компьютерные технологии, видеопроекция в постановках Лока столь же значимы, как и пуанты. Смысл «Амелии» — в движении. Потрясающая виртуозность, бешеные ритмы, темпы, и… пуанты, трактованные совершенно неклассично, - главные отличительные качества спектакля "Амелия" труппы La La La Human Steps. (2DVD)
Имитировать технику Лока невозможно, поэтому эпигонов у него нет: скорость движений его танцовщиков кажется совершенно нечеловеческой — будто пленку нормального балета прокручивают с учетверенной скоростью. Ноги артистов двигаются быстрее рук глухонемых, руки порхают вокруг тела и лица, совершая тысячи крошечных операций; балерины, ни на миг не сходя с пальцев, вибрируют пуантами, будто поражены тиком; партнеры крутят своих дам в обе стороны со скоростью неандертальцев, добывающих огонь. И самое удивительное: если разложить на элементы всю эту авангардную свистопляску, в ней можно опознать элементы обычного классического экзерсиса. Только примененного по иным законам: не на раскрытие амплитуды движений, а на ее сжатие — так, что вся энергия какого-нибудь 30-секундного па, спрессованного здесь до 3 секунд, выстреливает электрическим разрядом; их непрерывность и составляет почти непереносимое обаяние хореографии Лока.
В этой работе Édouard Lock продолжает исследовать точечную технику, используя сложность, расширенные переплетающиеся соло, сложное партнерство последовательностей и играет на скорости и крайностях и частичной изоляции движений используя освещение.
Оригинальное музыкальное сопровождение написал David Lang для скрипки, виолончели, фортепьяно, и голоса, в комбинации с лирикой из пяти самых известных работ Lou Reed, созданных в 60-ых для Velvet Underground.